Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Древние крысы были размером с собаку

09 ноября 2015
/upload/iblock/d62/d629a63a71d8690fc7e699f801a32a8f.jpg
Фото: Stuart Hay/ANU
/upload/iblock/fc0/fc0d87bf26c65c68e875309ae63a98d2.jpg
Фото: Lucas Cobb/Flickr.com
/upload/iblock/107/1072234b7604b3be1790b0fab11c347c.jpg
Фото: Sonja Pauen/Flickr.com
В Восточном Тиморе найдены останки вымершего вида гигантских крыс, по размерам напоминавших собак. Антропологи полагают, что люди ими питались.
Открытие совершили палеонтологи из Австралийского национального университета, о его результатах рассказывается в пресс-релизе. По словам одного из авторов исследования, доктора Джульена Луйса (Julien Louys), это «настоящие представители мегафауны». Если современные крысы весят около 500 граммов, то их древние предки могли достигать 5 килограммов, что сопоставимо с размером собаки. Некоторые из найденных останков имели следы искусственных повреждений, таких как надрезы и ожоги. Судя по всему, человек употреблял гигантских крыс в пищу. Первые люди пришли на Тимор около 46 тысяч лет назад; сейчас ученые исследуют влияние, оказанное ими на экосистему острова. В частности, палеонтологам предстоит установить причину вымирания крупнейших грызунов.
Согласно одной из версий, наряду с охотниками, крыс уничтожили местные земледельцы. Судя по возрасту останков, животные существовали еще около тысячи лет назад, и именно тогда обитателям Тимора стали доступны металлические орудия труда. С их помощью человек начал активно расчищать леса под пастбища, и крысы лишились мест обитания. Узнайте про другие необычные находки палеонтологов: гигантских пещерных львов и вомбатов размером с носорога.