№ 1 (10)

Март – апрель

Russian Traveler №1(10) 2024

Археологи полагают, что древние люди ели гигантских крыс

Продолжаем рассказывать про самые интересные открытия последнего времени. В Восточном Тиморе были найдены останки вымершего вида гигантских крыс, по размерам напоминавших собак. Антропологи полагают, что люди ими питались.

Открытие совершили палеонтологи из Австралийского национального университета. По словам одного из авторов исследования, доктора Джульена Луйса (Julien Louys), это «настоящие представители мегафауны». Если современные крысы весят около 500 граммов, то их древние предки могли достигать 5 килограммов, что сопоставимо с размером собаки. Некоторые из найденных останков имели следы искусственных повреждений, таких как надрезы и ожоги. Судя по всему, человек употреблял гигантских крыс в пищу. Первые люди пришли на Тимор около 46 тысяч лет назад; сейчас ученые исследуют влияние, оказанное ими на экосистему острова. В частности, палеонтологам предстоит установить причину вымирания крупнейших грызунов.

Согласно одной из версий, наряду с охотниками, крыс уничтожили местные земледельцы. Судя по возрасту останков, животные существовали еще около тысячи лет назад, и именно тогда обитателям Тимора стали доступны металлические орудия труда. С их помощью человек начал активно расчищать леса под пастбища, и крысы лишились мест обитания.