Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Дрон снял охоту косаток на акулу

13 мая 2016
/upload/iblock/b0d/b0d56bbf9bf21aa3af502770a959ea4b.jpg
Фото: Protected Resouces Division/Wikipedia
/upload/iblock/ba2/ba25d96ed39ce92dc88b9166d0d821a7.jpg
Малая косатка
Фото: Buntrabe/Wikipedia
Фотолюбителю в Австралии удалось стать свидетелем захватывающей погони малых косаток за акулой. Снятое с помощью дрона видео позволяет в полной мере рассмотреть событие.
Дрон был запущен фотографом-любителем Бруно Катаокой (Bruno Kataoka) на пляже Кронулла в пригороде Сиднея; полученное видео транслировалось местным телеканалом 7 News Sydney. Как пояснил журналистам Бруно, его хобби – съемка косаток. Стать очевидцем сцены охоты он не рассчитывал, однако просто «оказался в нужное время в нужном месте». На видео показано, как группа малых косаток преследует молодую акулу, а затем нападает на нее. Малая, или черная косатка (Pseudorca crassidens) — млекопитающее отряда китообразные семейства дельфиновые. Взрослые самцы достигают 3,7—6,1 метров в длину, взрослые самки — 3,5—5 метров; масса тела колеблется от 917 до 1842 кг. Для сравнения: другие похожие на них китообразные, косатки Orcinus orca, в длину достигают 8,7-10 метров и могут весить до 8 тонн. Малые косатки проживают в группах, насчитывающих до нескольких сотен особей самого разного возраста. Основным рационом их питания является лосось, скумбрия, окунь и кальмары, но они также могут поедать морских млекопитающих, в том числе тюленей или морских львов. Узнайте о том, как недавно спасали косаток на Сахалине.