National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Дрозд отложил яйца на рождественской елке

04 февраля 2014
/upload/iblock/500/50028b9ef9f106ae9bec2e2fc3a06ce0.jpg
Черный дрозд (Turdus merula) - один из самых многочисленных видов пернатых. Автор фото: Jyrki Salmi.
Администрация британского города Крэмлингтон в графстве Нортамберленд не может убрать с главной площади рождественскую елку: в момент, когда рабочие пришли разбирать праздничную конструкцию, выяснилось, что в ветвях дерева черный дрозд свил гнездо и отложил там яйца.
Точно не известно, когда птица облюбовала рождественскую ель, но это, определенно, случилось после 6 января: в этот день с дерева была снята гирлянда, и гнезда там еще не было. Теперь же, хотя местные жители и обращаются в администрацию с требованиями очистить площадь от символа давно прошедшего праздника, сделать это невозможно. В Великобритании птицы, как и другие представители фауны, охраняются законом. В частности, категорически запрещено разорять гнезда. Поэтому теперь Рождество в Крэмлингтоне «продолжится» до тех пор, пока птенцы не вылупятся из яиц и не подрастут достаточно для того, чтобы покинуть гнездо. Черные дрозды (Turdus merula) обитают во всей Европе, в том числе и в европейской части России, предпочитая и хвойные, и смешанные леса. В зависимости от климатического пояса, самка откладывает яйца в марте-мае. В этом году, из-за аномально теплой погоды, меняется и поведение птиц – в том числе время брачного периода.