Журнал №190, июль 2019

Фото: matahari123/Instagram
/upload/iblock/88a/88adac34cdff18b72a3c128cd58dd806.jpg
Яванский лангур
Фото: Belgianchoclate/Wikipedia
Только в одном зоопарке на территории России, Новосибирском, содержатся редкие представители семейства мартышковых – очковые лангуры. Недавно они впервые принесли потомство.
Очковый лангур – представитель тонкотелых приматов (Presbytis). Эти обезьяны распространены на Малайском полуострове, на юге Мьянмы, юго-западе Таиланда, на островах Лангкави, Пенанг, Перхентиан и Безар. Они живут в кронах деревьях, держась группами до 20 особей. В рацион их питания входят листья и фрукты, при этом благодаря присутствию в желудке особых бактерий очковые лангуры могут переваривать даже незрелые плоды. В Новосибирске пара представителей этого вида появилась в 2012 году, приехав из Ташкентского зоопарка. Самец и самка на тот момент еще не достигли брачного возраста; потомства от них ждали не ранее, чем через 3 года. Для новых обитателей в павильоне «Тропический мир» был обустроен вольер и созданы все условия для комфортной жизни. В начале февраля 2016 года у пары родился первый малыш. Он имеет ярко-рыжую шерсть, которая потемнеет примерно через полгода. В дикой природе о детенышах лангуров заботятся все самки в группе; поскольку в зоопарке других представителей вида нет – уходом за новорожденным занимается только его мать. В настоящее время малыш по большей части питается ее молоком, но уже начинает пробовать листья растений. Новосибирский зоопарк участвует в Европейской программе сохранения редких видов животных, добившись в этом больших успехов. Сейчас в павильоне «Тропический мир» заботами о потомстве занят еще один вид приматов: в большой семье мартышек Бразза (Cercopithecus neglectus) мамами стали две самки, родившие недавно по одному детенышу. Как и в дикой природе, вся группа живет вместе. К малышам все взрослые особи относятся миролюбиво. Узнайте о том, как в Московском зоопарке помогают пострадавшему детенышу гориллы.