Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Эму захватили австралийский городок: видео

20 января 2020
81955662_213243486504770_6709745537730279684_n.jpg
Фото: melovelonannup/Instagram
82142828_482665079293510_7371318027557930332_n.jpg
Фото: alanpascall/Instagram
Птицы разоряют сады и мешают движению транспорта.

Крупнейшая птица Австралии, эму (Dromaius novaehollandiae) обитает в различных областях страны, избегая густонаселенную местность. Исключением стали несколько птичьих семейств, облюбовавших небольшой город Наннап на западе. Местные жители говорят, что в пригороде стая эму встречалась уже давно, но в прошлом году около 40 птиц перебрались в центр.

Это привело к множеству проблем: двухметровые гиганты массой до 55 кг вытаптывают лужайки, ломают кусты и препятствуют движению транспорта. Они оставляют повсюду помет и поедают фрукты с деревьев на приусадебных участках. Вероятнее всего, именно наличие доступной пищи и побудило птиц поменять место жительства.

Горожане разделились на два лагеря: одни требуют прогнать непрошенных гостей, другие же рады такому близкому соседству с представителями дикой природы. Власти не знают, как реагировать на обращения граждан: было предложено отпугивать птиц струями воды или громкими звуками, но экоактивисты готовы в этом случае обвинить администрацию в жестоком обращении с животными. В итоге было решено ограничиться предупреждающими знаками об осторожности при встрече с эму.

Специалисты Департамента охраны дикой природы не ждут, что птицы уйдут из города. Некоторые птенцы появились на свет уже здесь, и другого дома они просто не знают. С учетом того, что эму – территориальные птицы, привязанные к своему гнезду, шансов на изменение ситуации нет.

Узнайте, как жизнь рядом с человеком меняет поведение птиц.