Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Енот и крокодил поругались в исправительной колонии

29 января 2016
/upload/iblock/6c8/6c843e46713c06910b1bd69abe6294a2.jpg
Фото: xprogrammer/Flickr.com
/upload/iblock/113/1130adf08196457c75b26e6d35479f38.JPG
Деревянный сувенирный крокодил, изготовленный заключенными ИК-2
Фото: ГУФСИН России по Свердловской области
/upload/iblock/b60/b607cf9415e7e5ae0288767cbdeec0df.jpg
Фото: Greg Hume/Wikipedia
В одной из исправительных колоний Екатеринбурга оборудован мини-зоопарк. В числе его обитателей – енот по кличке Сёма и крокодил Лакостик. Недавно между ними завязался конфликт.
В последние годы в российских исправительных учреждениях внедряется новая практика: здесь создаются ботанические сады и мини-зоопарки. Уход за растениями и животными признаны эффективной терапией для психической и социальной реабилитации осужденных. В исправительной колонии №2 (ИК-2) Екатеринбурга эту систему внедрили одними из первых. Здесь с 2012 года живет китайский аллигатор (Alligator sinensis) по кличке Лакостик. Он сменил предыдущего представителя отряда крокодилы: самка по кличке Ума провела в террариуме колонии 14 лет. Годовалый енот-полоскун по кличке Сёма пополнил число обитателей мини-зоопарка ИК-2 в конце апреля 2015 года. Животное передала бывшая хозяйка — сотрудница ГУФСИН России по Свердловской области. Енотам необходимо наличие водоема, поэтому Сёме было разрешено посещать бассейн Лакостика. Делалось это по субботам: тогда проводится чистка бассейна, разделенного на два отсека, и енот в этот момент под присмотром персонала принимал ванны в свободной части водоема. Там же находился Лакостик. Однако недавно, по сообщению Русской службы новостей, Сёма стал проявлять агрессию по отношению к аллигатору, и совместные купания пришлось прекратить. Зоопсихологи объясняют поведение енота тем, что эти животные сами по себе не являются домашними; неволя дается им с трудом. Кроме того, четвероногий обитатель ИК-2 уже давно достиг половой зрелости, но возможности реализовать обретенный потенциал у него нет. Теперь администрация колонии ищет самку енота, которая могла бы составить Сёме компанию. Узнайте о самых необычных зоопарках мира.