Природа

Факты месяца: светящиеся акулы, безголовые моллюски и пингвин-блондин

National Geographic Россия
21 июля 2021
STOCK_DEPARMENTS_BY_07_21_Elysia_cf_marginata_(after_autotomy).jpg
Фото: Саяка Мито
Немного новостей из мира природы и науки – выпуск за июль-август 2021.

Главное – сохранить голову

Японские ученые выяснили: два вида брюхоногих моллюсков могут отделять собственную голову от тела и регенерировать из нее новое тело меньше чем за месяц. Исследователи полагают, что виды Elysia marginata и Elysia atroviridis (на фото выше) делают это, чтобы избавиться от паразитов, которые поселяются у них внутри.

Акулы светятся в темноте

STOCK_BT_07_2021_Dl daylight lat 5893.jpg
Жером Мальфе, FNRS, Лувенский католический университет

Ученые, исследующие глубоководную морскую жизнь у побережья Новой Зеландии, обнаружили здесь три вида акул, которым свойственна биолюминесценция, – они светятся в темноте. Это черная акула Dalatias licha (на фото) и два вида черных колючих акул – Etmopterus granulosus и Etmopterus lucifer – все они излучают мягкий сине-зеленый свет. Черная акула достигает почти двух метров в длину, что делает ее одним из крупнейших животных на Земле, способных к свечению.

«Это открытие напоминает о том, как много еще нам предстоит узнать об океанских глубинах и их обитателях», – говорит биолог Дива Амон, начинающая исследовательница National Geographic. Нужно больше данных, чтобы понять, насколько биолюминесценция распространена среди глубоководных акул и какой цели она служит. Ученые полагают, что дело в контриллюминации – разновидности камуфляжа: светящееся брюхо делает силуэт акулы нечетким и помогает ей стать менее заметной для хищников – других акул и кашалотов.

National Geographic Россия №211, июль-август 2021

Полная версия материала доступна подписчикам онлайн-версии журнала. Оформляя подписку, вы получаете доступ к эксклюзивному контенту из журнала на сайте, а также PDF-версию выпуска.

Места силы: путешествия с новым Chevrolet Tahoe