Но есть и хорошие новости!
Природа

Фикус-душитель, или 40 000 плодов на одном дереве

26 сентября 2017
/upload/iblock/0b6/0b69eeeb9e75a1f5d9b9c7355ee93359.jpg
/upload/iblock/58e/58edff1b28d3712ed0cd3b6d60c21d71.jpg
/upload/iblock/6f1/6f19286e85cd68d86564924d7ae43c44.jpg
Фото: National Geographic
В тропических лесах встречаются деревья, получившие название «душители» - чтобы выжить, им надо лишить жизни другое растение. Однако для представителей мира фауны они нередко бывают крайне полезны.
Деревья из рода фикус (лат. Ficus) иногда становятся так называемыми «душителями»: этот общий термин объединяет нескольких видов тропических и субтропических растений, которым пришлось адаптироваться к существованию в условиях острой конкуренции за свет. Душители начинают свою жизнь как эпифиты, когда их семена, принесенные птицами, прорастают в трещинах в коре других деревьев. Затем молодое растение опускает корни вниз, чтобы они достигли земли. Укрепившись, эпифит начинает прочно обвивать своими побегами ствол растения-хозяина, стремясь пробиться к свету. Хозяин, не выдержав этого, умирает, и тогда душитель становится колоннообразным «деревом» с полым центром. В одном из тропических лесов растет такой фикус с плодами, похожими на смокву (инжир). Появляются они лишь раз в два года, но с лихвой окупают долгий простой: на пару недель дерево оказывается покрыто 40 000 плодов. Первыми это замечают орангутаны, получая возможность насладиться свежими фруктами во всем их изобилии. Но уже вскоре о новом источнике питания узнают остальные, и к дереву стекаются другие виды обезьян, птицы и прочие представители фауны. После того, как плоды становятся перезревшими и невкусными, а затем и вовсе опадают, дерево на два года возвращается к своему одинокому существованию: в период следующего плодоношения оно снова становится временным центром миграции самых разных видов животных. Посмотрите, как мигрируют животные по всей планете.

Чудеса рядом с нами: удивительное дерево в Ставрополе