Фотоконкурс «Дикая природа России»
Рыбы

Радиоактивный тихоокеанский тунец не опасен для здоровья

National Geographic Россия
17 июля 2020
tuna-fish-954073_1920.jpg
Несмотря на то, содержание радиации в тихоокеанском тунце выросло, употребление его по-прежнему не опасно для здоровья
Ученые отмечают, что содержание радиации в тихоокеанском тунце в начале 2010-х годов увеличилось в три раза. Между тем, употреблять эту рыбу в пищу вполне можно.

Специалисты Государственного университета Орегона провели анализ 26 тихоокеанских длинноперых тунцов, пойманных вдоль местного побережья в период между 2008 и 2012 годами. Согласно полученным данным, содержание радиоактивных изотопов в рыбе увеличилось.

Исследователи пришли к выводу, что радиоактивный след в организме тунца ранее был связан с катастрофой на ядерном реакторе станции «Фукусима» в 2011 году. Молодые особи, чьи миграционные пути не пролегали в акватории Японии, дали самые «чистые» результаты, тогда как практически все рыбы 4-хлетнего возраста имели увеличенную дозу радиации.

Однако опасности для нашего здоровья тунец не представляет: даже увеличенное содержание радиоактивных элементов, зафиксированное в 2014 году — лишь спустя 3 года после катастрофы, не превышало 0,1% от допустимого уровня. Как поясняют ученые, чтобы получить дозу радиации, равную той, что человек ежегодно получает от почвы, космического или рентгеновского излучения — ему потребуется съесть более 300 тысяч килограммов «зараженного» тунца.

Узнайте, как была обнаружена гигантская «стена» галактик размером 1,37 миллиарда световых лет.

Волки

Какие привычки достались собакам от диких предков?

Бытовая техника для тех, кто заботится о планете