Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Форель вырвалась на свободу из рыбной фермы в Дании

18 октября 2016
/upload/iblock/ad0/ad01924c24c131ca91c5a2dffece6caf.jpg
Фото: USFWS/Flickr.com
/upload/iblock/90f/90f838ef2cf0c5699510f6ba25ccfef4.jpg
Фото: David Berry/Flickr.com
/upload/iblock/ae3/ae3f09df68e67286ddb8378da6839637.jpg
Фото: Jon Nelson/Flickr.com
Недавно у побережья Дании грузовое судно повредило рыболовную сеть, и на воле оказалось более 80 тысяч особей радужной форели. На отлов «беглецов», которые могут нанести ущерб экосистеме, отправились сотни рыбаков.
Грузовое судно случайно разорвало сеть, тянувшуюся вдоль побережья Ассенса (Assens) в западной части Балтийского моря. В результате обитатели форелевой фермы оказались на свободе. По данным AP , речь идет о 80 тысячах особей радужной форели (Oncorhynchus mykiss) общей массой 250 тонн. Радужная форель относится к семейству лососевых. В естественных водоемах она достигает 40—50 см длины и 0,8—1,6 кг массы, но при условии постоянного кормления искусственными кормам, как это практикуется на фермах, рыба быстро наращивает массу тела до 6—8 кг. При этом взрослая форель — хищник: в ее рацион входят не только моллюски, личинки, рыба и ее икра, но также лягушки, грызуны и птенцы птиц. Таким образом, десятки тысяч массивных хищников, покинувших рыбную ферму, способны нанести серьезный урон экосистеме. В первую очередь может пострадать форель, обитавшая в дикой природе: разрыв сети произошел в период, когда она мечет икру, которая станет для хищников деликатесом и легкой добычей. Для того, чтобы справиться с проблемой, правительство пригласило рыбаков, которым разрешено ловить форель в любом количестве. Узнайте о том, как рыбам вредят птицы.