Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Галапагосский секс-гигант спас черепах от вымирания: видео

15 сентября 2016
/upload/iblock/3a0/3a06e25d0791e1a1fd6f87d2d3cccdbf.jpg
Фото: Steven Bedard/Flickr.cpm
/upload/iblock/6af/6afaf1c4c637f354aa891fbf031e9595.jpg
Фото: Les Williams/Flickr.cpm
/upload/iblock/d63/d63811406369e94be64a7821c87cde5e.jpg
Фото: Ben Tavener/Flickr.cpm
Полвека назад на одном из островов Галапагосского архипелага жило лишь 14 черепах, а сейчас их количество исчисляется тысячами. Значительный вклад в это внес самец по кличке Диего.
В первой половине XX века в зоопарк Сан-Диего попал самец галапагосской черепахи, получивший кличку Диего в честь своего нового места обитания. Точных записей о его поступлении не сохранилось; известно, что произошло это не позднее 1959 года. В 1976 году, реализуя программу по воспроизведению редких видов животных, специалисты решили вернуть Диего в дикую природу. Диего относится к подвиду Chelonoidis hoodensis, который обитает только на одном галапагосском острове – Эспаньола (Isla Española). Помимо него, сюда было выпущено еще 2000 черепах, а в 2010 году ученые решили оценить эффективность природоохранной программы. По результатам генетического анализа выяснилось, что 40% обитающих на Эспаньоле галапагосских черепах являются прямыми потомками Диего. В общей сложности за три десятка лет он стал отцом 800 детей, сообщает Daily Mail. В настоящее время Диего, чей возраст составляет около ста лет, весит 82 кг и достигает в длину 90 см. Сейчас этот любвеобильный самец живет в питомнике на другом галапагосском острове – Санта-Фе (Santa Fe), где продолжает увеличивать численность вымирающего вида черепах при помощи шести самок. Жизненный путь Диего является ярчайшим контрастом с жизнью «самого знаменитого холостяка в мире» - галапагосской черепахи по кличке Одинокий Джордж, так и не давшей потомство, что привело к полному исчезновению подвида Абингдонская слоновая черепаха.