Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Где живет слизень, похожий на кролика

28 июля 2015
/upload/iblock/250/250aa9915a4c0b92c7a8779717fab36d.jpg
Jorunna parva
Фото: ??????/Youtube
/upload/iblock/3d6/3d6c769ecc001659ad7c77d1c47c8478.jpg
Jorunna rubescens
Фото: Jason Marks/Wikipedia
/upload/iblock/e04/e042fbace481034dd7c5ebde45a3bea4.jpg
Jorunna funebris
Фото: yeowatzup/Wikipedia
На нашей планете есть множество живых существ, до сих пор не открытых учеными. Но даже известные науке виды способны удивлять. Так, в Индо-Тихоокеанской области обитает слизень, выглядящий как очаровательный кролик.
Морского слизня вида Jorunna parva еще в 1938 году открыл японский морской биолог Кикутаро Баба (Kikutaro Baba), но тогда дальше публикаций в научных журналах информация не распространилась. Теперь же о необычном слизне узнал весь мир: сначала в японском сегменте интернета, а затем и повсеместно стали появляться видеоролики и фотографии моллюска, получившего неофициальное имя «морской кролик». В длину тело слизня не превышает 2,5 сантиметра. Из-за крохотных игольчатых структур (спикул) кажется, что оно покрыто мехом. Ученые точно не знают, для чего нужны эти органы; скорее всего, они играют роль сенсоров.

На голове моллюска расположены органы чувств в форме антенн – их функция состоит в определении химических веществ в воде, что помогает ориентироваться и находить пищу. А жабры, расположенные на задней части тела, по форме напоминают цветок.

Как и многие другие слизни, «морские кролики» имеют одновременно и мужские, и женские половые органы. Кроме того, они крайне токсичны, что позволяет им эффективно защищаться от хищников.

Жизненный цикл Jorunna parva составляет лишь несколько месяцев. В общей сложности род Jorunna состоит из 27 подвидов. Обитают эти слизни в теплых водах – от Южной Африки до центральной части Тихого океана. На кроликов больше всего похожи Jorunna parva, но и другие представители рода выглядят привлекательно и необычно.