Но есть и хорошие новости!
Природа

Гигантские изоподы едят аллигатора: видео со дна океана

12 апреля 2019
/upload/iblock/590/590d4db03ddaaaf31f73077d7a9b55b8.jpg
Фото: Lumcon/YouTube
/upload/iblock/d1b/d1b24169b08883ee3d3c8406cb1a2c9b.jpg
Фото: Craig McCLain/Lumcon
/upload/iblock/b62/b62d619a45020215fb5b046498741a2e.jpg
Фото: Lumcon/YouTube
Эти ракообразные являются глубоководными падальщиками.
Биологи из Университета штата Луизиана изучали гигантских «мокриц» изоподов из рода крупных равноногих ракообразных.

Гигантские изоподы (лат. Bathynomus) в больших количествах встречаются в холодных глубоких водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. В зависимости от вида (в общей сложности их насчитывается 15) Bathynomus имеют длину тела от 8 до 76 см. Это важные придонные падальщики: они питаются мертвыми китами, рыбой и кальмарами. Они также могут быть активными хищниками, нападая на медленно передвигающуюся добычу, такую как морские огурцы ил губки.

Гигантские изоподы относятся к числу древнейших организмов на Земле, и американские ученые решили узнать, как они питались до появления китов. Биологи поместили три туши других древнейших существ, аллигаторов, на трех разных участках глубиной 2000 метров в Мексиканском заливе. Процесс удивил даже специалистов.

В первую очередь фантастической оказалась скорость, с которой живущие в заливе изоподы обнаружили привлекательную трапезу: в течение первых же 24 часов огромное количество падальщиков нашло дорогу к тушам и облепило их. Ракообразные без труда проделали отверстия в жесткой шкуре аллигатора с помощью своих крепких челюстей и приступили к пиру, наедаясь до состояния полной неподвижности. Погребенные глубоко под поверхностью океана, в нескольких тысячах метров от источника света, они должны добывать пищу и углерод там, где его только возможно получить. Это означает, что когда кит или большая рыба умирает и тонет, его тело становится пищевым оазисом в практически необитаемом ландшафте.

Эксперимент проводился для того, чтобы изучить, какую роль пресмыкающиеся вроде аллигаторов могли играть в круговороте углерода и биоразнообразия на дне океанов. Миллионы лет назад, когда китов на Земле еще не было и в помине, углерод мог откладываться на больших глубинах как раз из трупов водоплавающих пресмыкающихся (плезиозавров, ихтиозавров и мезозавров), поэтому аллигатор оказался наиболее подходящим претендентом для моделирования ситуации, происходящей в древности. Благодаря эксперименту исследователи выяснили, что если погибшие рептилии затонут, на дне океана их трупы не пропадут и будут приносить пользу (не только изоподам). Ученые планируют вернуться на место эксперимента после того, как труп будет съеден полностью.

Посмотрите, как изопод раздевается под камеру.

Гигантские многоножки