Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Гигантский паук ест летучую мышь: видео

13 августа 2019
50004.jpg
Фото: WORLD NEWS/YouTube
Паукообразное против рукокрылого – такое увидишь не часто!

Аннет Аланис Гуахардо (Annette Alaniz Guajardo) из американского города Потит, штат Техас, сняла охоту крупного паука во дворе своего дома. Женщина собиралась на работу, когда заметила на улице летучую мышь в сети «чёрно-желтого паука» – так в Штатах называют вид аргиопы (лат. Argiope aurantia).

По словам Аланис, по возвращении домой она стала свидетельницей трапезы паучихи: та сидела на мертвой мыши и поедала её. Однако на видео это снято не было.

Комментируя запись, энтомолог Мэтт Бертоне (Matt Bertone) говорит, что эти пауки питаются в основном насекомыми, но в редких случаях, действительно, могут нападать на более крупных существ – обычно это ящерицы.

Аргиопа распространена в Канаде, Мексике, США и Центральной Америке. Самки значительно крупнее самцов: до 28 мм против 9 мм. Они же плетут круглые сети до 60 сантиметров в диаметре, тогда как созданная самцами зигзагообразная паутина не такая большая. Поймав жертву, аргиопа впрыскивает в нее свой яд и опутывает коконом, приступая к трапезе не позднее, чем через 4 часа.

Яд агриопы для людей, не имеющих аллергии, безопасен и сравним с эффектом от укуса шмеля. Сами по себе пауки на человека не нападают, но могут отреагировать в ответ на раздражитель.

Посмотрите на древних пауков, у которых светились глаза.