Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/4bb/4bba1d7c20ea2fd5465222898e3fbb2c.jpg
Фото: Outwest Farms/Facebook
/upload/iblock/11f/11fa8f03239a8bcad15bbe91a99a14d4.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
В Южной Флориде охотники застрелили 4,5-метрового аллигатора: другого способа защитить фермерские хозяйства не нашлось.
Миссисипский, или американский аллигатор (лат. Alligator mississippiensis) - один из двух известных видов аллигаторов. Он обитает в Северной Америке и считается эндемичным для юго-восточной части США. Большинство этих рептилий живет во Флориде и Луизиане; только во Флориде их численность превышает 1 млн особей. Этот штат является единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы (Crocodilia) сосуществуют вместе. Американские аллигаторы - достаточно крупные животные: в среднем они вырастают до 3,4 м и имеют массу примерно в 200 кг. В редких случаях встречаются рекордно большие самцы: до 4,54 м в длину. Максимальный размер самок – около 3 метров. Аллигаторы являются оппортунистическими хищниками и питаются всем, что в состоянии поймать. Основу рациона взрослых особей составляют рыба, черепахи, птицы, змеи и небольшие млекопитающие. На крупных животных они нападают редко, но это все же случается. В этом случае их жертвами становятся олени, кабаны и телята. Недавно охотникам из американской компании Outwest Farms пришлось застрелить аллигатора, появившегося в том месте, куда местные фермеры приводят скот на водопой. Убитое животное в длину достигало 4,5 метра и весило 362 килограмма. Чтобы переместить его, охотникам потребовался трактор. Компания занимается организацией охоты на крокодилов, кабанов и индеек. Ее специалисты говорят, что столь крупной особи они никогда не видели; самый большой подобный трофей в длину был около 4 метров. При этом лицензия на отстрел аллигатора больше 4 метров стоит 10 000 долларов, тогда как для 3-4 метровых особей эта сумма определена в 4 500 долларов. В качестве оружия используется мощная винтовка. В компании поясняют, что стараются не причинять лишних травм животным при отстреле; предсмертных страданий они не испытывают. И поскольку ранее в этом районе уже начал пропадать крупный рогатый скот, а неподалеку от водоема были найдены части растерзанных туш, не отреагировать на вызов фермеров в компании не могли. Знаете ли вы, чем аллигатор занят зимой?