Но есть и хорошие новости!
Природа

Гималайские волки могут исчезнуть с лица Земли

27 апреля 2016
/upload/iblock/3c8/3c8a4086f206f35a2fb80765327b75f9.JPG
Гималайский волк в зоопарке Дарджилинга
Фото: Mrinmoy7/Wikipedia
/upload/iblock/d16/d16a1868ec93dfa50bc25a80d010dfd8.jpg
Гималайский волк в зоопарке Дарджилинга
Фото: Balaji/Wikipedia
/upload/iblock/bfc/bfcd11a99cc8c484e9fc8521b6173ebb.jpg
Волки, замеченные исследователями в Непале.
Фото: Madhu Chetri/sciencedaily.com; CC-BY 4.0
Ученые обнаружили, что гималайские волки – древнейшие представители волков – все еще живы, однако их количество ничтожно мало. Если не предпринять срочных мер по их защите, редкое животное исчезнет с лица Земли.
Изучая историю происхождения волков (Canis lupus), специалисты выделяют по меньшей мере 4 генеалогических линии, самой древней из которых является линия африканского, появившегося в середине позднего плейстоцена. Остальные линии относятся к Индийскому субконтиненту, а из них древнейшей считается линия гималайского волка (Canis himalayensis). Эти хищные млекопитающие семейства псовых появились около 800 тысяч лет назад, в период крупных климатических и геологических изменений в гималайском регионе. Индийский волк (Canis lupus pallipes) отделился от гималайского около 400 000 лет назад, а самой поздней линией (150 000 лет назад) является коренной обитатель Кашмира - тибетский волк (Canis lupus chanco). Эта линия затем распространилась в Европе и Северной Америке. Между тем все еще живы и гималайские волки: к такому выводу пришли биологи, заметив в горах Непала этих животных. Анализ ДНК четырех образцов фекалий подтвердил догадку: речь идет не просто о волках, а именно о редких гималайских. Точная численность популяции остается неизвестной. По данным за 1995 год, в дикой природе обитало всего 350 гималайских волков. Международный союз охраны природы, внося этих животных в список исчезающих, установил, что по крайней мере в Непале их насчитывается до 50 особей, и еще, возможно, несколько десятков живет в Тибете и некоторых горных районах Индии. Основной угрозой волкам являются люди: они активно уничтожают хищников, приближающихся к стадам домашнего скота. По этой причине сохранить популяцию редких волков можно только в том случае, если решением проблемы займется государство. Опубликовав статью о присутствии гималайских волков в Непале, ученые призывают власти стран трансгималайского региона предпринять действия по их защите. Комплекс мер должен включать поддержку сельского хозяйства и, одновременно, экологическое просвещение местных жителей. Эта практика хорошо себя зарекомендовала в мире: так, Индия достигла больших успехов в вопросе сохранения диких тигров. Индия также внесла гималайских волков в список видов, нуждающихся в защите, однако в Тибете и Непале этим животным все еще необходима помощь.

Морские волки: аномалия или отголоски прошлого?

Можно ли приручить волка