Журнал №192, сентябрь 2019
Природа

Голуби в Угличе и Владимире заражены вирусом Ньюкасла

23 сентября 2013
/upload/iblock/75c/75c678c5e801e56e6352ef7161551d96.jpg
Чтобы не заразиться болезнью Ньюкасла, нужно помнить простые правила: не следует брать в руки подозрительных птиц, а после прикосновения к голубям надо тщательно мыть руки.
Фото: Alan D. Wilson, www.naturespicsonline.com
Голуби в Ярославской и Владимирской областях поражены вирусом болезни Ньюкасла (птичьей псевдочумой). Это заболевание опасно и для других птиц, и для человека.
У птиц вирус Ньюкасла приводит к изменению поведения, истощению, параличу и смерти; особенно уязвимы бывают молодые пернатые. Для человека болезнь не так опасна: она протекает в виде конъюнктивита или гриппа, длясь примерно неделю. Случаи массовой гибели голубей в Москве были отмечены еще летом нынешнего года, и специалисты тогда предположили наличие у птиц вируса Ньюкасла. Однако по результатам проведенных анализов подозрение не подтвердилось: голуби оказались заражены сальмонеллезом. Теперь же вспышка опасного заболевания отмечена в Угличе (Ярославская область) и Владимире: пробы биологического материала, взятые от больных и павших голубей, показали наличие у них болезни Ньюкасла. Ученые ФГБУ Всероссийского научно-исследовательского института здоровья животных (ВНИИЗЖ) обращают внимание ветеринарных служб, птицефабрик и владельцев домашних птиц на недопустимость контакта с дикими птицами и призывают к соблюдению всех ветеринарно-санитарных правил. В случае обнаружения больных или павших птиц необходимо проинформировать ветеринарную службу. Ранее, по заданию Россельхознадзора специалисты «ВНИИЗЖ» приступили к разработке вакцины, направленной как на профилактику, так и на лечение птиц, заболевших псевдочумой. Первые тесты прошли удачно, но полностью препарат будет готов к использованию не ранее конца года.