Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Голубоногие олуши отправились за пищей на север

27 сентября 2013
/upload/iblock/926/926c76fea2c6ef8e00898fc46d062ed0.jpg
В эти дни на побережье центральной и южной Калифорнии можно увидеть голубоногих олуш – редкую птицу, обитающую на берегах тропических морей. В этих краях олуши не появлялись в течение многих лет.
Голубоногие олуши (Sula nebouxii) в длину достигают 80 сантиметров, их вес составляет примерно 1,5 килограмма. Отличительный признак этого вида - ярко-синие плавательные перепонки на ногах. Оперение у олушей коричнево-белое, клюв серо-зеленый. Птицы делают кладку (2-3 яйца) каждые 8 месяцев, птенцы покидают гнездо через 102 дня. Питание голубоногих олушей состоит из рыбы, на которую они охотятся в море. Гнездясь в местах неподалеку от человека, они обычно не боятся людей. В мире насчитывается около 40 000 пар голубоногих олуш; половина из этого числа живет на Галапагосских островах. Остальные птицы гнездятся на западном побережье Мексики, на островах вблизи от Эквадора и северного Перу, в Калифорнийском заливе – то есть южнее округов Лос-Анджелес и Марин, где сейчас появились голубоногие олуши. К настоящему времени зафиксировано не менее 30 случаев; при этом речь идет не о единичных особях, а о массовых скоплениях птиц на побережье. Настолько многочисленное нашествие голубоногих олушей в США не случалось с 1971 года. Ученые предполагают, что благодаря нескольким «благополучным» годам численность олуш в районе Мексики возросла, и теперь птицам не хватает пропитания. Этим объясняется тот факт, что большинство долетевших до Калифорнии голубоногих олуш – молодые особи. Кроме того, их теперь видят не только у воды, но даже у ресторанов. Это радует жителей и туристов, но вызывает беспокойство у экологов. Защитники природы просят людей не подкармливать диких птиц и, конечно же, не охотиться на них.