Журнал №192, сентябрь 2019

Городские жители

Софья Демьянец
14 октября 2011
/upload/iblock/10d/10d6a22337c1e252cce6510555b3ecc4.jpg
Жизнь в городе требует от пернатых хитрости и изобретательности. В таких условиях выживет только птица с большим размером мозга.
Птицы одного вида, у которых большой размер мозга, охотнее селятся в городских условиях, а птицы того же вида с маленьким мозгом – в сельской среде и дикой природе.
Шведские ученые провели исследования птиц и среды их обитания, чтобы понять: почему одни птицы предпочитают жить в городе, а другие - на окраинах или в дикой природе. Совсем недавно исследователи получили ответ. Под наблюдением ученых оказалось 82 вида воробьиных. Каждая особь была отнесена к одной из групп: городской или сельский житель. Оставалось только сравнить размеры мозга птиц. Полученные данные говорили о том, что размер мозга тесно связан со способностью адаптироваться к городской среде. Только птица с большим мозгом сможет приспособиться к неестественной, а порой даже враждебной среде обитания и выращивать там же птенцов. Менее «мозговитые» птицы не могут освоиться в необычных городских условиях.