Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Группа обезьян совершила дерзкий побег из лаборатории в Техасе

18 апреля 2018
/upload/iblock/d29/d2964f047239466073f15bc6cbccca2a.jpg
/upload/iblock/c29/c292b36d69265dfc71fb4817f096e90a.jpg
/upload/iblock/b2b/b2bd7ca5194e1b664ae0db8f1154b7da.jpg
Фото: TexasBiomed/YouTube
Обезьяны, содержавшиеся в исследовательском центре Техаса, не просто сбежали от ученых, но и продемонстрировали необычный уровень мастерства.
Дикие звери, содержащиеся в неволе, время от времени убегают на свободу. Чаще всего это происходит, когда животное замечает лазейку в ограждении. Но недавно обезьяны совершили особенно мастерский побег: об этом рассказали специалисты Юго-западного национального центра по изучению приматов в США.

На базе Техасского института биомедицинских исследований ученые проводят опыты на павианах: эти обезьяны, наряду с шимпанзе, макаками-резусами и другими приматами, помогают прослеживать развитие различных болезней и реакцию организма на лекарства. Ученым постоянно приходится отражать нападки защитников животных, и они поясняют, что в исследованиях принимают участие только рожденные в неволе обезьяны. Не задействуя таких животных, невозможно найти эффективное лекарство от многих опасных для человека заболеваний.

В техасском научном центре живет одна из самых крупных искусственных колоний павианов на планете: около 1100 особей (а в общей сложности здесь обитает 2500 разных видов приматов). На момент создания организации в 1972 году их насчитывалось не более 200, а сейчас в исследованиях ученым помогает уже восьмое поколение обезьян. Для павианов создан большой круглый вольер, окруженный стенами. Здесь есть полосы препятствий и другие предметы, позволяющие обезьянам проводить время в играх. Иногда им даже приходится «добывать» пищу: для этого в вольер помещены 200-литровые бочки с зерном, в которых проделаны отверстия. Павиан сможет полакомиться зерном, если догадается катать бочку по земле.

Техасские подопытные животные пошли еще дальше и использовали ее как инструмент для побега. Четыре павиана 14 апреля совместными усилиями установили бочку вертикально у ограды, что позволило им преодолеть барьер. Правда, одна из обезьян все же решила остаться дома, но трое вырвались на свободу.
 Животных поймали спустя полчаса. В результате инцидента ни люди, ни павианы не пострадали. Биологи отмечают, что сбежавшие павианы не принимали участия в исследованиях и не были носителями инфекции.

Посмотрите, как из зоопарка убегают пингвины.