Журнал №193, октябрь 2019

Гусеница-обезьяна

Софья Демьянец
31 октября 2014
/upload/iblock/279/2793dd13bf69e35ce7b8dce933832f3a.jpg
Максимальная длина гусеницы составляет 2,5 см. Автор фото: Jerry A. Payne.
/upload/iblock/2ad/2ade436238e514729f8b3226499c9453.jpg
На фото – нижняя сторона тела гусеницы. Как и личинки других представителей слизневидок, эти гусеницы имеют укороченные ноги (под выростами), а также ложноножки, превращенные в присоски. Автор фото: Alison Hunter.
/upload/iblock/122/122b4d39c1510d5304f2fe993961142a.jpg
Автор фото: Greg Dwyer.
Тело гусеницы Phobetron pithecium покрыто крупными «шерстистыми» выростами, растопыренными в разные стороны.
Личинки моли Phobetron pithecium – пожалуй, одни из самых необычных по своему внешнему виду гусениц. В настоящее время не известно ни одного другого вида, похожего на неё. Эта гусеница имеет шесть пар выростов, густо покрытых волосками. Обычно они находятся в растопыренном состоянии: некоторые из них подняты вверх, другие занимают горизонтальное положение. За такую форму тела гусеница даже получила неофициальное название - «обезьяний слизняк». Пока точно не ясно, для чего же личинке эти выросты. Однако существует мнение, что они служат для отпугивания хищников. Покрывающие гусеницу волоски не жалят, если до них дотронуться. В этом убедился энтомолог Дэвид Л. Вагнер, который решился подержать гусеницу в руках и поделился результатами эксперимента с общественностью. Тем не менее, некоторые представители семейства слизневидок, к которому принадлежит и P.pithecium, имеют сильно жалящие волоски. Поэтому среди биологов также существует версия, что люди с чувствительной кожей вполне могут почувствовать болезненные ощущения, взяв эту гусеницу в руки. В отличие от удивительного вида личинки взрослые особи Phobetron pithecium не столь примечательны: они имеют серо-коричневый или серый окрас. Phobetron pithecium распространены в США, где нередко встречаются в садах. Там гусеница этого вида питается самыми разными породами лиственных деревьев и кустарников. На этом видео можно как следует рассмотреть «обезьяньего слизняка».