Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Насекомые
Насекомые Самый большой в мире комар пойман в Китае
Насекомое обнаружили в горах юго-западной провинции Сычуань в августе прошлого года во время экспедиции, организованной энтомологом Чжао Ли.
Насекомые Было – стало: как выглядят бабочки и их гусеницы
Чешуекрылые, которых в народе именуют бабочками, проходят четыре стадии развития: яйцо, личинка, куколка и имаго. Считается, что бабочка всегда превосходит по красоте гусеницу (то есть личинку), из которой она появилась на свет. Показываем, что это не всегда так.
Насекомые Загадка розовых кузнечиков
Большинство кузнечиков – непревзойденные мастера камуфляжа: они сливаются с листьями и другими поверхностями благодаря своей окраске. Однако существуют и кузнечики ярко-розового цвета. Как им удается выживать в дикой природе, ученым неизвестно.
Насекомые Муравьи и мыши – под одной крышей
В одной из древнегреческих поэм описана кровопролитная война мышей и лягушек, в которой приняли участие даже боги Олимпа. В реальности отношения между животными могут быть не менее драматичными.
Насекомые Муравьи способны узнавать себя в зеркале
Эксперименты брюссельских ученых показали, что муравьи могут узнавать свое отражение. Это свойство, присущее лишь немногим животным, принято считать признаком самосознания.
Насекомые Танцы помогают пчелам предупредить сородичей об опасности
Пчелы издают звуки разной высоты и тембров, связанные с текущей ситуацией: ученым уже удалось расшифровать часть их сигналов. А недавно специалисты заметили, что «язык тела» пчел также служит способом коммуникации.
Насекомые Бабочкам-монархам грозит вымирание
К 2015 году популяция бабочек-монархов сократилась на 84% по сравнению с 1997 годом. Если не сосредоточиться на восстановлении их среды обитания, эти насекомые полностью исчезнут с лица Земли.
Насекомые Впервые за 28 лет на Аляске обнаружили новый вид бабочек
Oeneis tanana может оказаться единственным эндемиком крупнейшего штата США.