Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Насекомые

Ловушка амазонских муравьев

Дарья Серединская
22 сентября 2020
/upload/iblock/bb5/bb5a162322ca8a1d62e3e586ef2dfe53.jpg
Ловушка сплетена из тонких волокон амазонских растений
/upload/iblock/0c8/0c879f66fe833d55468cd78f73fa9d87.jpg
Муравьи в ожидании очередной жертвы
/upload/iblock/6b0/6b07ac5a28df76ea5df3b1078afe8caa.jpg
Муха, угодившая в ловушку
Амазонские муравьи ловят добычу, во много раз превосходящую их по размерам, с помощью самодельных ловушек.

Из тонких волокон, срезаемых с растений, крошечная разновидность амазонских муравьев (Allomerus decemarticulatus) плетет удивительные ловушки. По виду они напоминают просторные камеры с множеством отверстий такого размера, чтобы туда могла пролезть голова муравья.

Когда ловушка готова, несколько сотен муравьев забираются в неё и облепляют стены камеры, высовывая свои челюсти через дырочки наружу. Они дожидаются прибытия жертв — бабочек, саранчи и других насекомых, чьи конечности достаточно тонкие, чтобы провалиться в отверстия.

Стоит только насекомому приземлиться на ловушку или хотя бы чуть-чуть задеть челюсти муравьев, и жертва обречена. Муравьи хватают её за антенны, жала и конечности, не давая ни малейшей возможности пошевелиться. А через какое-то время прибегают другие муравьи и начинают жалить пойманное насекомое до тех пор, пока оно не окажется полностью парализованным.

Узнайте, как комплекс зеленых небоскребов в Китае казался экологическим раем, но комары превратили его в ад.

Дерево

Как подарить другу целый лес?