Фотоконкурс «Дикая природа России»
Насекомые

На курортах Кубани появились комары – переносчики смертельных болезней

23 августа 2019
Aedes aegypti
Фото: Sanofi Pasteur/flickr.com
Насекомые переместились в Россию из Египта и Юго-Восточной Азии.

На черноморском побережье Краснодарского края стали распространяться два вида комаров – переносчиков смертельных лихорадок: Aedes aegypti и Aedes albopictus.

Ученые занимались исследованием в течение десяти лет. Они провели генетический анализ трех тысяч особей и выяснили, что насекомые способны вызвать вспышки смертельных лихорадок денге, чикунгунья, Зика и др. Также оба вида способны переносить личинок нитчатых червей рода Dirofilaria, которые вызывают серьезные поражения внутренних органов у людей и животных. Aedes aegypti является также основным переносчиком вируса желтой лихорадки.

«Если комар-переносчик любой из этих лихорадок укусит лишь одного туриста, этого будет достаточно, чтобы весь регион охватила эпидемия. Это общемировая проблема, когда переносчики тропических болезней, которые не должны обитать в северных странах, мигрируют в области с подходящими им температурными условиями. У нас они размножились на юге, а теперь продвигаются в Центральную Россию», – заявил ведущий сотрудник лаборатории молекулярной биологии и биохимии Института Марциновского Александр Лукашев.

Вид Aedes aegypti можно узнать по ярким белым отметинам на лапках и такого же цвета полосам на спинке. Комары Aedes albopictus имеют пятнистое брюшко и черно-белые полосы на лапках.

Как комар пьет кровь: видео