Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Насекомые

Почему таракана сложно убить?

10 февраля 2016
/upload/iblock/7da/7daad22f3d66f99614a03ef58f439826.jpg
Фото: Jo./Flickr.com
/upload/iblock/cbd/cbd03c6aeb0085114892f1402ba2d1e8.jpg
Фото: Drew Avery/Flickr.com
/upload/iblock/a6d/a6ddfc30a464bfc1415ccb59ba00fbd4.jpg
Фото: USGS/Flickr.com
Раздавить тараканов непросто: нередко они убегают невредимыми, несмотря на полученные удары. Ученые открыли секрет живучести этих насекомых, засняв процесс на видео.
Тараканы умеют противостоять давлению, в 900 раз превышающему их собственную массу. Они также весьма искусно просачиваются в небольшие щели. Последним из названных навыков также обладают осьминоги, но они делают это благодаря мягкому, эластичному телу. Однако у таракана тело устроено иначе, и его «сверхспособности» стали объектом изучения ученых из Гарварда. За основу исследования были взяты американские тараканы (Periplaneta americana). Помимо опытов с живыми особями, специалисты использовали созданных по их образцу роботов-тараканов. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Экзоскелет, которым обладают эти насекомые, позволяет им оставаться невредимыми в опасных условиях. Эти анатомические особенности даны тараканам природой, и человек активно у нее учится. Роботы с подобными экзоскелетами могут применяться при спасательных операциях, проникая в самые труднодоступные участки. Прочтите о тараканах-киборгах.

Полтора миллиона тараканов сбежало с китайской фермы