Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Насекомые

Почему таракана так сложно убить?

07 мая 2019
/upload/iblock/5a6/5a6101bd6f7af2c1a5f23e1332f375a5.jpg
Фото: Pixabay
/upload/iblock/1d9/1d9d7a6a28c904b08932025bd14d02c9.jpg
Фото: USGS/Flickr.com
Раздавить тараканов непросто: нередко они убегают невредимыми, несмотря на полученные удары. Ученые открыли секрет живучести этих насекомых, засняв процесс на видео.
Тараканы умеют противостоять давлению, в 900 раз превышающему их собственную массу. Они также весьма искусно просачиваются в небольшие щели. Последним из названных навыков также обладают осьминоги, но они делают это благодаря мягкому, эластичному телу. Однако у таракана тело устроено иначе, и его «сверхспособности» стали объектом изучения ученых из Гарварда.

За основу исследования были взяты американские тараканы (Periplaneta americana). Помимо опытов с живыми особями, специалисты использовали созданных по их образцу роботов-тараканов. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Экзоскелет, которым обладают эти насекомые, позволяет им оставаться невредимыми в опасных условиях. Эти анатомические особенности даны тараканам природой, и человек активно у нее учится. Роботы с подобными экзоскелетами могут применяться при спасательных операциях, проникая в самые труднодоступные участки.