Но есть и хорошие новости!
Насекомые

Потепление в Арктике грозит нашествием комаров

National Geographic Россия
16 сентября 2015
/upload/iblock/013/013aaa7e8ce8e4a7660fb42fc93962c2.png
Фото: CDC Global/Flickr.com
/upload/iblock/54e/54e57a314be46ccf7698e31f9cc1ae22.jpg
Фото: Mx 110
/upload/iblock/1aa/1aae9822b777114c8031a8e67c05ed68.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
Температура в Арктике поднимается быстрее, чем в любом другом месте на планете. В наиболее выигрышном положении среди всех насекомых оказались комары, которые быстрее растут при высоких температурах.
В связи с глобальным потеплением сможет увеличиться число не только комаров, но и хищников, которые ими питаются. Для того, чтобы понять, какое влияние окажут климатические изменения на комаров вида Aedes nigripes, команда исследователей поместили личинки этих насекомых в комнате с температурным режимом 4°C - 19°C, пытаясь воспроизвести условия, в которых личинка обычно развивается. Ученые хотели выяснить, сколько времени потребуется личинке, чтобы превратиться во взрослую особь. В отдельных комнатах они также пытались вычислить, сколько комаров съедят хищники при разных температурах.

В ходе исследования выяснилось, что вероятность выживания комаров при высоких температурах намного выше. Это связано с тем, что они успевают быстрее превратиться во взрослую особь, чем хищники. При этом жизненный цикл комаров начинает больше совпадать с ритмом северных оленей карибу, на которых они питаются. Весной эти животные ведут менее активный образ жизни, потому что именно в это время года появляются на свет детеныши.

Несмотря на опасность со стороны хищников, увеличение температуры на 2°C увеличивает шанс на выживание взрослых особей комаров на 53%.

Результатом теплой зимы станет рекордное нашествие опасных комаров