Журнал №190, июль 2019

Самое сильное насекомое

Софья Демьянец
19 декабря 2011
/upload/iblock/b91/b91eaf2fa0bd8b151f2d06cc7e21d95e.jpg
Самцы, у которых нет рогов, не вступают в схватку за самку. Некоторые из них, даже несмотря на хорошее питание, слабее и меньше своих соперников.
/upload/iblock/049/049175835631c0859713c0719e998b06.jpg
Этот жук-навозник обладает силой, сравнимой с тем, как если бы средний мужчина мог поднять два загруженных восемнадцатиколёсных грузовика или 6 заполненных двухэтажных автобусов.
Самым сильным насекомым считается жук-навозник вида Onthophagus taurus.
Ученым из университетов Лондона и Западной Австралии удалось установить, что самым сильным насекомым из ныне известных считается жук-навозник (Onthophagus taurus). Оказалось, что этот вид способен удержать груз, вес которого превышает его собственный в 1141 раз. Сила жука сравнима с тем, как если бы мужчина с весом 70 кг смог бы удержать 80 тонн. Впрочем, такие впечатляющие результаты в ходе исследования показали хорошо накормленные особи жуков-навозников. Те же, что были голодными, смогли удержать груз с меньшим весом. Как правило, демонстрируют свою феноменальную силу эти насекомые во время борьбы за самку. Жуки борются рогами у туннеля, прорытого самкой в земле для откладывания яиц. Тот самец, которому удастся вытолкнуть противника с территории рядом с гнездом, «получает» самку. Однако самка жука-навозника не всегда спаривается с самой сильной мужской особью. Иногда слабому самцу хитростью удается завладеть самкой, например, оплодотворяя её за спиной у более сильного самца.