Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Насекомые

В России нашли новый вид жуков. Они считались эндемиками Японии

Земля леопарда
27 августа 2019
Odacantha hagai Nemoto
Фото: Wikimedia Commons
Жужелица Odacantha hagai Nemoto была обнаружена на «Земле леопарда».

Ученые-энтомологи Московского государственного педагогического университета (МПГУ) в ходе экспедиции в национальный парк «Земля леопарда» нашли новый для России вид жуков жужелиц – с, 1989. Ранее этот вид считался эндемиком Японии, встречаясь на островах Хонсю и Хоккайдо.

Специалисты МПГУ проводили исследования на «Земле леопарда» два лета подряд. Целью работы было изучение биологии и строения личинок жесткокрылых для подготовки определительных таблиц по фауне России. Основной модельной группой стали жужелицы и грибовики.

Специалисты отмечают, что поймать редкого жука было непросто: жужелицы этого рода живут в воде и отлично маскируются.

«В последнее время ученые стали чаще находить новые виды. Это связано, возможно, и с вероятным глобальным потеплением, и с улучшением научных методов, более точным определением видов. Так, недавно на «Земле леопарда» был обнаружен водяной олень, который широко распространен в Корее. Обнаруженный недавно новый для России вид жужелиц – из этого же ряда. Уверен, что у нашей территории большой потенциал для новых открытий, в связи с чем мы всегда рады ученым-энтузиастам», – сказал директор заповедника «Земля леопарда» Виктор Бардюк.

Число амурских барсов в "Земле леопарда" выросло почти в 3 раза