Спецпроект «Россия без мусора»
Насекомые

В уничтоженном гнезде гигантских шершней в США оказалось 200 маток

National Geographic Россия
12 ноября 2020
_---.jpg
Это означает, что обитательницы гнезда могли основать две сотни новых колоний опасных насекомых.

В конце октября Департамент сельского хозяйства штата Вашингтон (WSDA) сообщил об уничтожении гнезда азиатских гигантских шершней (Vespa mandarinia) на территории в Блейне, недалеко от границы с Канадой.

После проведения операции по ликвидации шершней энтомологи посчитали уничтоженных насекомых и опубликовали отчет, который дает представление о масштабах проблемы, с которой столкнулись Соединенные Штаты.

Гнездо, которое располагалось в дупле мертвого дерева, было размером 35 сантиметров в длину и 23 в ширину. Оно может показаться относительно небольшим, но оказалось, что там достаточно места, чтобы разместить целую армию насекомых-убийц.

Внутри гнезда исследователи насчитали 76 взрослых маток. Почти все, кроме одной, скорее всего, были девственными царицами — неизбежными матриархами, которые в конечном итоге должны были выйти из гнезда, спариться, а затем обосноваться на новой территории, основав новую колонию.

_----.jpg
Гнездо азиатских шершней, найденное в штате Вашингтон
Фото: WSDA
_------.jpg
Гнездо азиатских шершней, найденное в штате Вашингтон
Фото: WSDA

Кроме того, было обнаружено 108 клеток с куколками, большинство из которых, по мнению энтомологов, также были девственными царицами в развитии.

Таким образом, одно-единственное гнездо, на обнаружение которого властям потребовались месяцы, могло привести к образованию около 200 потенциальных новых колоний.

«Мы прибыли как раз вовремя. Когда вы находите относительно небольшое гнездо, подобное этому, способное создать 200 маток, это и впрямь заставляет задуматься», — Свен-Эрик Спичигер, энтомолог WSDA.

Помимо 200 маток, исследователи обнаружили 112 рабочих шершней, 190 личинок и шесть невылупившихся яиц. Всего с гнездом было связано около 500 шершней, многие из которых могли бы создавать новые гнезда.

По словам Спичигера, энтомологи уверены в существовании других гнезд, и победа над шершнями в США все еще далека. Серия наблюдений за границей в Британской Колумбии в последние недели предполагает, что шершень, возможно, уже рассредоточился по региону.

Власти призывают местных жителей сообщать об увиденных шершнях. Это позволит отследить их и уничтожить другие гнезда.

Азиатский гигантский шершень представляет большую угрозу для местных медоносных пчел, у которых нет естественной защиты от них. В конце лета и осенью колонии шершней атакуют ульи, уничтожая целые пчелиные семьи, чтобы прокормить свой выводок и произвести новых маток.

Укус шершней Vespa mandarinia может быть смертельным для людей в результате аллергического шока. В год жертвами насекомого становятся около 50 жителей Японии. Как шершень проник на территорию США, пока точно неизвестно.

Узнайте, как на Кубани была создана крупнейшая охраняемая природная территория региона.

Газ по имени Солнца