Журнал №192, сентябрь 2019

/upload/iblock/712/7121373263a4710ba187fcf003e6bd41.jpg
Фото: Richard Taylor/Twitter.com
/upload/iblock/120/120b0af1a8396fdf871a533f59940f59.jpg
Фото: Richard Taylor/Twitter.com
Большинство кузнечиков – непревзойденные мастера камуфляжа: они сливаются с листьями и другими поверхностями благодаря своей окраске. Однако существуют и кузнечики ярко-розового цвета. Как им удается выживать в дикой природе, ученым неизвестно.
Кузнечики относятся к длинноусым прямокрылым насекомым (лат. Ensifera), но их отличительной чертой от других представителей подотряда является отсутствие необходимости прятаться. Они не используют норы в почве или дереве, а открыто обитают на растениях, поскольку окраска делает их для хищников невидимыми. Но время от времени люди замечают кузнечиков ярко-розового цвета. Большинство подобных свидетельств - из Великобритании, и речь всегда идет о кузнечиках вида конек короткокрылый (Chorthippus parallelus). Недавно насекомое необычного цвета увидел фотограф дикой природы Ричард Тейлор. Розовый конек короткокрылый прятался в камышах у небольшого озера в британском графстве Суффолк. Ученые поясняют, что необычная окраска является результатом эритризма - генетической мутации, для которой характерно нарушение пигментации наружных покровов в пользу красного, оранжевого или розоватого цвета. Это может быть вызвано или излишним количеством красного пигмента, или недостатком черного. В дикой природе известно не так много животных с «неправильным» цветом кожи, и все они, в основном, юные особи: дожить до взрослого возраста им гораздо сложнее, поскольку хищники замечают их в первую очередь. Однако британские коньки короткокрылые, судя по всему, особых проблем не испытывают: дело в том, что Тейлор встречает розовых кузнечиков уже не первый год, а это значит, что они успешно взрослеют и размножаются, передавая мутировавший ген по наследству. Узнайте о других представителях мира фауны, с необычной окраской.