Природа

National Geographic Россия
27 апреля 2021
0002.webp
Фото: Susan Day / UW Madison Arboretum
Похоже, их нашествие уже не остановить.

В 2020 году исследователи из дендрария Висконсинского университета в Мадисоне опубликовали работу о воздействии высокоинвазивных азиатских червей на экосистемы в США. Эти животные активно пожирают опавшую листву, оставляя после себя оголенную почву, вытесняют других дождевых червей, многоножек, саламандр и даже птиц, гнездящихся на земле, нарушая пищевые цепочки в лесах.

По данным Смитсоновского института, эта проблема далека от решения. Более того, прыгающие черви распространились уже на 15 штатов США. За последнее время они были замечены в Миннесоте, Висконсине, Миссури, Иллинойсе, Айове, Небраске, Огайо, Техасе, Луизиане, Индиане, Канзасе, Кентукки, Теннесси, Оклахоме и Северной Дакоте.

Речь идет о трех видах эндемичных для Японии и Корейского полуострова червей – Amynthas agrestis, A. tokioensis и Metaphire hilgendorfi. Они были завезены в Северную Америку еще в XIX веке, однако в последние годы их распространение стремительно ускорилось.

По сравнению с обыкновенными дождевыми червями Lumbricus, прыгающие черви быстрее растут и размножаются без партнера. Они способны за короткие сроки поглотить питательные вещества из верхнего слоя почвы вокруг себя, превращая землю в безжизненные сухие гранулы, негостеприимные для деревьев и растений.

«Одна вещь, которую мы заметили – это то, что эти черви не только изменяют структуру почвы и динамику питательных веществ в ней, но также так или иначе вытесняют другие виды дождевых червей», – Брэд Херрик, эколог из Висконсинского университета.

Эксперты до сих пор не уверены в том, как эти черви распространяются по стране. Возможно, они «путешествуют автостопом», цепляясь за автомобили, или преодолевают большие расстояния по водным путям (их коконы могут путешествовать в воде на удивление далеко).

На данный момент не существует хорошего способа контролировать их распространение в лесах, которые они уже заселили, но есть некоторые рекомендации о том, что делать, если вы заметили их в своем саду. Биологи рекомендуют собрать червей в пакет или сумку и оставить их на солнце на десять минут, а затем выбросить.

Узнайте, какие инвазивные виды нужно срочно уничтожить.

Гигантские инвазивные моллюски из Китая угрожают экосистемам Волги