Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Как кашалоты подружились с дельфином-инвалидом: видео

20 октября 2016
/upload/iblock/05c/05cca63939418957835a4a57abdf0d3b.jpg
Фото: Alexander Wilson/YouTube
/upload/iblock/b5f/b5f61c685901c5a085563f7f221973a2.jpg
Фото: Alexander Wilson/YouTube
Немецкие биологи зафиксировали необычное поведение кашалотов у Азорских островов: они приютили дельфина-афалина с дефектом позвоночника. Необычная дружба снята на видео.
В статье, опубликованной в журнале Aquatic Mammals, ученые отмечают, что кашалотам (Physeter macrocephalus) не свойственно принимать в свою группу представителей других видов. Тем удивительнее стала сцена, свидетелями которой билоги стали в 2011 году во время экспедиции в акваторию Азорских островов.

Группа кашалотов была обнаружена приблизительно в 20 километрах от острова Пико; наблюдение за нею велось на протяжении 8 дней. Помимо нескольких взрослых кашалотов и их детенышей, полноценным членом группы был взрослый дельфин-афалина (Tursiops truncatus).

Отличительной особенностью этого морского животного был искривленный позвоночник. По мнению ученых, именно это стало причиной общения столь различных представителей китообразных: из-за проблемы со здоровьем дельфин, по всей видимости, не мог быстро плавать и отстал от своей группы. Кашалоты же приняли его к себе, справедливо посчитав безобидным соседом. Кроме того, дельфин мог составлять отличную компанию молодым кашалотам, играя с ними и заботясь о них.

Биологи также не исключают, что дельфин в случае опасности мог вместе с кашалотами вставать на защиту группы от их общих естественных врагов – косаток. Однако все эти выводы остаются на уровне предположений.

Межвидовое общение встречается у собак, обезьян и многих других млекопитающих, но у кашалотов до сих пор зафиксировано не было. Узнайте, о чем говорят дельфины.