Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Как научить льва охотиться: видео

11 сентября 2017
/upload/iblock/646/6461580337e502bb9f75b8de3283cd78.jpg
/upload/iblock/e38/e38d4ed07b28399510bcc64badfb2b3d.jpg
/upload/iblock/e42/e42e3b3fa70dbc223634779be7ece6b1.jpg
Фото: Pixabay
Охота – базовый инстинкт хищников. Однако в неволе они его утрачивают, что приводит к тяжелым психологическим последствиям. Ученые рассказали, как вернуть крупным кошкам радость охоты.
Львы, тигры и другие кошачьи, живущие в условиях дикой природы, большую часть своего времени посвящают поиску добычи. Но в неволе им этого делать не требуется: в результате малыши, родившиеся под присмотром человека, не развивают заложенные природой навыки, а взрослые особи, оказавшиеся в клетке, довольно быстро их утрачивают. Ученые поясняют, что крупные кошки наблюдательны: заметив, что еда появляется сама в определенное время суток, они принимают это как данность. Однако они не понимают, куда направлять свою энергию. Едва ли не в каждом зоопарке мира можно увидеть тигра или льва, бесцельно бродящего по вольеру или грустно лежащего в углу. В свою очередь, этот стресс отражается и на физическом здоровье зверя. Биологи из Нидерландов предложили выход: неподалеку от Амстердама был создан центр реабилитации львов и тигров, где практикуется уникальная методика, направленная на возвращение хищникам их инстинктов. Сюда поступают крупные кошки, долгое время жившие в частных зоопарках или цирках. Они давно утратили желание охотиться, но специалисты уверены, что это обратимо. Каждый вольер оборудован специальным механизмом, с помощью которого мясо «перемещается» по воздуху в разных направлениях. Кошка не может остаться равнодушной к такой ситуации: ее привлекает и запах, и движение объекта. Хищник пытается схватить «добычу», а для этого ему приходится и бегать, и прыгать. В дикую природу эти животные не вернутся, даже когда восстановят свой охотничий инстинкт, однако по окончании реабилитации их отправят в охраняемые заповедники, расположенные в Таиланде и ЮАР. Посмотрите, как овдовевший лев вырастил львенка.