Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Как не следует будить спящую львицу: видео

29 января 2019
/upload/iblock/585/585464a5b065b07ec613abdb1e696db6.jpg
Фото: Kruger Sightings
/upload/iblock/c24/c2436213d02e8a84f056ec0adc168551.jpg
Фото: Kruger Sightings
В мире дикой природы свои правила этикета.
32-летний Джошуа Лункушу (Joshua Loonkushu) уже более восьми лет водит экскурсии по кенийскому заповеднику Масаи-Мара. За годы работы он наблюдал самые разные сцены из мира животных, но недавно лев продемонстрировал странную манеру поведения. Джошуа рассказал, что накануне вместе с туристами он видел, как прайд выследил и атаковал несколько антилоп, и на следующий день люди решили посмотреть на львов снова.

На этот раз антилоп поблизости не было, зато посреди дороги отдыхала львица. Неподалеку проходил лев, и как только он заметил представительницу противоположного пола, его поведение резко изменилось. Он замедлил шаг и начал осторожно приближаться к самке, не издавая ни звука. Оказавшись на достаточно близком расстоянии, он, как характеризует ситуацию Джошуа, «сделал худшее, что можно было сделать»: внезапно укусил спящую кошку. Та незамедлительно проснулась и набросилась на обидчика. После непродолжительной схватки, закончившейся ничем, животные разошлись и впоследствии как ни в чем ни бывало присоединились к остальному прайду.
Зачем лев кусал львицу, остается непонятным: вряд ли он принял ее за возможную добычу. Такое поведение могло бы быть частью брачных игр, но лев привлекает внимание самки только в периоды ее течки. Та, в свою очередь, ответила бы в этом случае благосклонностью: в сезоны размножения самки спариваются максимально возможное количество раз с разными самцами.

Посмотрите, как лев освобождает львицу от дротика.