Но есть и хорошие новости!
Природа

Как пиранья, только из Юрского периода: удивительная находка из Германии

19 октября 2018
/upload/iblock/58d/58d0dbf3cc5f8078f73521d43ee6a6f1.jpg
/upload/iblock/b23/b2374d90724e1d7302d79f3aafb10c45.jpg
/upload/iblock/54b/54b6224739d7d167e254629898c48521.jpg
Фото: M. Ebert, T. Nohl
Останкам этой рыбы – 150 миллионов лет, a её зубы были отлично приспособлены для того, чтобы откусывать плоть.

Раскопки проводились в 2016 году в баварском регионе Зольнхофен (в тех же известняках лет 150 назад нашли знаменитого Археоптерикса).

Палеонтологам повезло: они обнаружили необычную рыбу юрского периода. Судя по строению её пасти, они могла откусывать мясо: зубы на верхней челюсти были длинными и острыми, а на нижней – треугольными, с мелкими рубчиками по краям (вроде кромки пилы).

Это, по мнению учёных, необычно: 200–145 млн лет назад костные рыбы разгрызали плотные покровы моллюсков и морских ежей и/или заглатывали мелкую добычу целиком. Считалось, что откусывать плоть они стали позже – но находка говорит об обратном.

Вообще тактика ископаемого хищника напоминает действия современных пираний, которые предпочитают откусывать у плавающей жертвы плавники, поскольку те способны отрастать заново. «Съешьте всю рыбу, и она умрёт; откусите от плавника – и добыча всегда будет рядом с вами»,– поясняют биологи.

teeth_16x9_0.jpg
ТHE JURA-MUSEUM, EISCHSTATT, GERMANY

В том же геологическом пласте были найдены окаменелости рыб, у которых отсутствовали куски плавников (похоже, что они стали жертвами хищных пиранеподобных рыб).

Зубастая находка была отнесена к отряду Pycnodontiformes (костные рыбы, распространённые во время позднего триаса и исчезнувшие к эоцену). Новый вид нарекли P. pinnatomus.

Посмотрите, что произойдет, если кинуть кусок мяса в реку с пираньями.

В Аргентине отмечена небывалая агрессия пираний