Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Как просыпается смертоносный вулкан на Суматре

29 февраля 2016
/upload/iblock/2e0/2e03366ba047b2be81aca72b18098cc9.jpg
Фото: Rendy Cipta Muliawan/Flickr.com
/upload/iblock/d74/d745bc5f177e0f8e370ea10eaee61361.JPG
Фото: Kenrick95/Wikipedia
Вулкан Синабунг на Суматре вошел в активную стадию, выбросив 3-километровый столб пепла. Извержение снято на видео.
Расположенный на севере Суматры вулкан Синабунг «молчал» на протяжении 400 лет. Первое за столетия извержение началось в ночь на воскресенье 29 августа 2010 года; тогда были зафиксированы выбросы дыма и пепла на высоту до двух километров. Затем очередная серия извержений произошла в конце ноября 2013 года и начале января 2014 года: лава растеклась на пять километров к югу от кратера вулкана, а облако вулканического пепла достигло высоты в четыре километра. Ненадолго замолчав, 1 февраля 2014 года вулкан снова выбросил 2-километровый столб пепла. В результате погибло 14 человек: извержение произошло сразу после того, как эвакуированным ранее жителям было разрешено вернуться домой. А в июне 2015 года объем лавы, извергнутой Синабунгом, увеличился на 3 млн кубометров. Вулкан между тем остается в активной стадии. 27 февраля 2016 года колонна пепла и газа поднялась на 3-километровую высоту, по его склонам потекла лава и произошло обрушение купола. Синабунгу присвоен «красный» уровень опасности; область в радиусе 3,5 км от вулкана объявлена зоной высокого риска. По мнению ученых, сейчас наша планета переживает так называемый вулканический сезон. На основе анализа активности вулканов за последние 300 лет делается прогноз, что в ближайшие 50–80 лет может произойти катастрофическое извержение. Скорее всего, оно состоится с ноября по апрель в северном полушарии, когда лед, дождь и снег сжимают горные породы. Смотрите, как экстремалы пролетели над дымящимся вулканом в Индонезии.

Создано 4К-видео извержения чилийского вулкана