Но есть и хорошие новости!
Природа

Как синицы учатся опознавать невкусную еду

20 декабря 2017
/upload/iblock/086/08605dac57d1f872b74f5938faa94a60.jpg
Фото: Сергей Детюков
/upload/iblock/74f/74f2cbc372a506ba0aa7d62432b8d5f9.jpg
Фото: Виктор Фролов
Как показывают опыты, синицы не просто способны к обучению: новые знания они могут получить не только от сородичей, но и из видеозаписи.
Орнитологи из Кембриджского университета изучали поведение больших синиц (лат. Parus major). В рамках эксперимента им было предложено два вида пищи: обычные кусочки миндаля, а также кусочки, обработанные фосфатом хлорохина. Это вещество не делает еду токсичной, но придает ей неприятный вкус, заставляя от нее отказаться.

Необработанный миндаль ученые завернули в бумагу, на которой был нарисован крестик, а на упаковку с невкусными орехами был нанесен большой черный квадрат. 30 птиц, помещенных в вольер с этим угощением, явно продемонстрировали свою реакцию на испорченную пищу: попробовав плохой орех, птица выплевывала его, мотая головой и вытирая клюв о жердочку. Процесс «дегустации» снимался на видео.

На следующем этапе такие же орехи были предложены двум новым группам синиц: одной из них на специальном экране показали видео, а другой – нет. Оказалось, что птицы, посмотревшие видео, не только быстрее понимали, что в бумажной упаковке находится еда, но и на 32% реже выбирали миндаль в упаковке с квадратом.

Результаты исследования доказывают, что птицы умеют обмениваться информацией. Кроме того, они показывают, как эволюционно развивался апосематизм - один из защитных механизмов животных. Вызывающе яркая окраска, свойственная некоторым видам, сообщает хищникам о ядовитости жертвы. Но для того, чтобы этот сигнал был понят правильно, знание об этом у хищника должно быть врожденным. Таким образом, первые неудачные опыты с яркими гусеницами или другими представителями фауны научили потомков хищника избегать подобной пищи.

Узнайте о том, как птицы научились различать ограничения скорости на дорогах.

Число птиц можно посчитать по их крикам