Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Как спасли редкую сову в парке «Земля леопарда»

11 июля 2019
pjimage (4).jpg
Фото: МРОО "Центр "Тигр", leopard-land.ru
Иглоногая сова.jpg
Фото: Екатерина Блидченко/leopard-land.ru
Птицу сбил автомобиль, но её выходили специалисты приморского Центра реабилитации животных.

В начале июля у дороги села Барабаш (на юго-западе Приморья) нашли иглоногую сову. Птица беспомощно сидела на земле, словно оглушённая, и не улетала. Её доставили в расположенный неподалеку визит-центр парка «Земля леопарда», а оттуда передали в центр реабилитации диких животных «Тигр».

При осмотре у совы обнаружили травму головы и поврежденное крыло. Без посторонней помощи она бы непременно погибла – но в безопасном вольере к ней вскоре вернулись силы и координация.

«Иглоногую сову мы выхаживаем впервые; дополнительную информацию о состоянии нашего подопечного даст рентген. Если с птицей все будет в порядке, мы сможем выпустить её на территории национального парка», – Екатерина Блидченко, зоолог МРОО «Центр «Тигр».

8 июля стало известно, что оснований для опасений больше нет. Финальный ветеринарный осмотр и рентген показали, что она полностью восстановилась от полученных травм, у нее нет проблем с полетом: несколько спокойных «санаторных» дней с регулярным питанием пошли ей на пользу. Птицу выпустили в естественную среду обитания.

Вообще эти птицы (лат. Ninox scutulata) обитают в лесах Юго-Восточной Азии от Индии до Японии, а в Приморский край прилетают с начала мая по сентябрь.

Своё название они получили за необычное строение лап: пальцы покрыты редкими острыми перышками, которые помогают ловить насекомых. Есть у них и другая особенность: умение быстро и безшумно летать прямо по лесу, ловко избегая ветвей (помогает обтекаемая, как у скола, форма тела).

Не исключено, что птица получила травму, на лету столкнувшись с автомобилем. Впрочем, всё хорошо, что хорошо кончается!

Специалисты национального парка «Земля леопарда» также напоминают, что от столкновений с машинами страдают самые разные животные, в том числе краснокнижные дальневосточные леопарды. За последние годы было зафиксировано уже три случая наезда автомобиля на леопардов. В одном из них, в 2015 году, инцидент закончился трагично: самец Leo 11M по имени Меамур погиб на месте ДТП. ФГБУ «Земля леопарда» призывает автолюбителей проявлять особую осторожность.