National Geographic №194, ноябрь 2019

/upload/iblock/4ec/4ec57b48bdb67482ca67c56e9d3bcde4.jpg
Фото: NASA Earth Observatory
/upload/iblock/236/23612642956f6b0a0d3cca350ffe09b2.jpg
Фото: NASA Earth Observatory
Каждое лето фитопланктон распространяется по бассейнам Северного Атлантического и Арктического океанов на сотни и даже тысячи километров.
18 июля спутник NASA Landsat-8 получил изображение фитопланктона в Финском заливе: очевидно, одноклеточные растения прекрасно себя чувствуют с местных прохладных водах.

У берегов Скандинавии в этом году цветение особенно обильно. Специалисты NASA поясняют, что океанские течения поднимают питательные вещества из глубин, и фитопланктон следует за направлением водного вихря.

Конкретный вид этих организмов ученые не уточняют: по всей видимости, как и за все прошлые десятилетия, в океане зацвели диатомовые водоросли и сине-зеленые цианобактерии, которые подобно растениям получают энергию через фотосинтез.

С увеличением объема сточных вод, поступающих в Балтийское море, растет и количество водорослей, а с ними – площадь мертвых зон. Потребляя питательные вещества, бактерии размножаются в таких количествах, что их рост истощают содержание кислорода в воде. В этом году лишенная жизни вода заняла уже 70 000 квадратных километров. Узнайте о мертвых зонах больше.