Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Как в зоопарке спасли исчезающий вид животных: видео

01 сентября 2016
/upload/iblock/caa/caad1713bf619b8992b10b7f471f7373.jpg
/upload/iblock/d3e/d3eee1cdc23aa62ac64786de6e59bd75.jpg
/upload/iblock/2c5/2c56803dc765e389146af1d195256227.jpg
Фото: Perthzoo.wa.gov.au
Зоопарк австралийского города Перт реализует множество программ, направленных на восстановление численности исчезающих видов животных. Очередным успехом стало появление на свет тысячного малыша крапчатой сумчатой мыши.
Эндемик Австралии, крапчатая сумчатая мышь (Parantechinus apicalis) - небольшой хищный зверек с длиной тела до 150 мм (и еще 90 мм приходится на хвост). Масса австралийской сумчатой мыши не превышает 100 г, самцы крупнее и тяжелее самок. Основу их рациона составляют насекомые, беспозвоночные и мелкие птицы; около 20% приходится на ягоды. Животные способны лазить по деревьям в поисках еды, но живут на земле. Днем они прячутся в норах или расщелинах между скал, отправляясь на охоту утром или вечером. В начале XIX века крапчатая сумчатая мышь была широко распространена в Западной Австралии, но из-за хищников, а также из-за уничтожения человеком их среды обитания животное, как полагали ученые, исчезло. С 1884 года и на протяжении следующих восьми десятков лет крапчатую мышь никто не видел. Лишь в 1967 году биологам удалось найти несколько особей, однако статус вида все равно оставался на грани исчезновения, и с конца 90-х годов зоопарк Перта подключился к программе по восстановлению популяции. Одной из проблем является низкая фертильность этих животных: беременность длится до 55 дней и наступает лишь раз в году, при этом возможность зачатия выпадает лишь на два-три дня в году. К настоящему времени уже 850 крапчатых сумчатых мышей, выращенных в зоопарке, выпущены в природу: на территорию охраняемых парков, где им не грозит встреча с их главными врагами – лисами и кошками. А на днях зоопарк отметил появление на свет тысячного малыша. Как поясняют представители зоопарка, обычно таким мелким животным имена не дают, но для «юбилейного» сделано исключение. Майлз (Miles), при рождении весивший 33 г, был самым крупным среди своих братьев и сестер. За время своей природоохранной деятельности зоопарк Перта вырастил и отпустил на природу более 2700 животных, относящихся к редким и исчезающим видам. Все они оснащены датчиками, что позволяет ученым следить за их судьбой. Узнайте об успехах программы по разведению австралийских ехидн.