Но есть и хорошие новости!
Природа

Как великая «антропауза» повлияла на дикую природу

Михаил Сысоев
23 июня 2020
_-.jpg
Фото: nps.gov

Ученые по всему миру собирают данные из различных источников, включая данные GPS, устройства биоразведки и другие сведения, чтобы оценить, как более ста наземных и морских видов отреагировали на карантинные меры или «антропаузу».

По данным, опубликованным в журнале Nature Ecology and Evolution, по крайней мере два глобальных исследования уже начались, и еще несколько других находятся в стадии разработки.

Цель исследования — показать, как увеличение перемещений человека за последние десятилетия повлияло на животных, и определить места, где могут потребоваться смягчающие технологии, такие как коридоры для диких животных.

Предыдущее исследование о перемещении видов показало, что те, кто живет в районах с сильным антропогенным воздействием, перемещаются в полтора-три раза больше, чем их живущие в районах с небольшим вмешательством человека.

Ученые считают, что снижение мобильности людей во время пандемии «раскроет критические аспекты нашего воздействия на животных, предоставляя важные рекомендации о том, как лучше всего обращаться этой переполненной планетой».

В Великобритании движение на дорогах резко сократилось на 73% в начале карантина, что, по мнению ученых, привело к изменениям в поведении животных.

Аналогичным образом, сокращение пешеходов в крупных городах привело к сокращению отходов, на которые полагаются животные, включая чаек, голубей и лис, что означает, что их поведение могло также измениться, поскольку они вынуждены искать альтернативные источники пищи.

Международное общество биоразведки, в сотрудничестве с американской исследовательской платформой Movebank и Центром Макса Планка-Йельского университета по вопросам биоразнообразия и глобальных изменений, возглавляет одно из исследований.

Они используют данные своих устройств биоразведки, крошечных датчиков, прикрепленных к животным, которые показывают их движения, поведение, активность и физиологию.

«У нас есть действительно ценная возможность для исследований, которая была вызвана самыми трагическими обстоятельствами, но мы думаем, что не можем себе позволить упустить ее», — Кристиан Рутц, соавтор исследования.

Второе исследование проводится рабочей группы PAN-Environment, которая планирует использовать данные из программ мониторинга видов, сетей охраняемых районов, датчиков и наблюдений, о которых сообщает население.

«Научные знания, полученные во время этого разрушительного кризиса, позволят нам разработать инновационные стратегии для совместного использования пространства на этой все более и более переполненной планете, что принесет пользу как дикой природе, так и людям», — заключает Кристиан Рутц.

Узнайте, как в Марианской впадине нашли антропогенное ртутное загрязнение.