National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Как выглядят детёныши редких черноногих хорьков: видео

04 июля 2019
444.jpg
Фото: The Arizona Center for Nature Conservation/Phoenix Zoo
DSC_0555.jpg
Фото: The Arizona Center for Nature Conservation/Phoenix Zoo
30 лет назад в дикой природе их не осталось вовсе – но теперь популяция воскресает!

Черноногий, или американский хорёк (лат. Mustela nigripes) относится к вымирающим видам животных. В 1979 году он даже был объявлен исчезнувшим на территории Канады и США – но два года спустя биологам попалась небольшая популяция. Зверей перевезли на территорию научно-исследовательской базы для искусственного разведения. Первоначально программа имела успех: группа увеличилась до 130 особей, но после вспышки чумы выжило 18 животных.

Все нынешние черноногие хорьки являются их потомками. Биологи выпускают подросших зверей в дикую природу, оставляя лишь нескольких для дальнейшего размножения. По приблизительным подсчетам, сейчас в североамериканских лесах живет 1200 особей. Кроме того, в шести зоопарках мира реализуется программа по восстановлению вида. Среди них – зоопарк города Финикс.

Здесь за несколько лет на свет появилось 400 редких животных, и сотня из них уже живет в дикой природе Аризоны. Недавно самка по кличке Мэндолин (англ. – скрипка) впервые стала матерью, подарив миру шесть здоровых малышей.

В неволе беременность черноногих хорьков длится 42-45 дней. Детеныши остаются с матерью на протяжении нескольких месяцев. К этому времени их тело вырастает до 45 см, а масса составляет 650-1400 г. Светлый от рождения мех слегка темнеет; конец хвоста, ноги и морда становятся черными, и эта цветовая гамма помогает хорькам быть незаметными в среде обитания.

DSC_0593.jpg
The Arizona Center for Nature Conservation/Phoenix Zoo

Новорожденные из зоопарка Финикса останутся здесь до осени, а затем на основе генетического анализа будет решена их дальнейшая судьба. Те, кому предстоит продолжать род в естественной среде, отправятся в природоохранный центр в Колорадо, где созданы условия, имитирующие дикую природу. Здесь они научатся жить самостоятельно, после чего их будет можно выпускать на волю.

Глобальный план восстановления популяции нацелен на установление как минимум 10 диких групп хорьков, в каждой из которых должно быть 30 взрослых особей, способных к деторождению.

Посмотрите, как в зоопарке спасают носорогов.Как австралийский зоопарк спасает черных носорогов: видео