Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Калифорнийские морские львы ищут защиты у людей

18 июня 2013
/upload/iblock/c2a/c2a0afe4ee4e13312efaefe9a52d961d.jpg
Детеныш калифорнийского морского льва. Автор фото: Larry Johnson.
/upload/iblock/d11/d11ad03e00d58e7a9f64d228773b8afa.jpg
Автор фото: lowjumpingfrog.
С начала 2013 года специалисты реабилитационных центров морских животных, работающие на калифорнийском побережье США, спасли 1550 осиротевших детенышей морских львов. Это значительно больше, чем в прошлые годы.
Спасением ластоногих в США занимается несколько организаций. С начала года только представители водного парка SeaWorld в Сан-Диего еженедельно находили по 3-5 детенышей калифорнийского морского льва. Животные были истощены, обезвожены и полностью дезориентированы; нередко в поисках пищи они доходили до отелей, гаражей, жилых домов и шоссе. В реабилитационном центре SeaWorld малыши получали медицинскую помощь и правильное питание. После этого их отпускали обратно в море, однако 10-15% из них возвращались снова. Пиковым периодом стал март, когда на побережье выходило до 10 малышей, оставшихся без матерей. Сейчас этот процесс пошел на спад: почти все молодые морские львы, родившиеся в прошлом году, либо уже вышли на берег, либо адаптировались к самостоятельной жизни. Ученые рассчитывают, что в июле, после появления на свет потомства этого года, они смогут точнее назвать причины столь серьезного изменения в поведении калифорнийских морских львов. Основную версию озвучили экологи из американского Национального управления океанических и атмосферных исследованийNOAA (National Oceanic and Atmospheric Administration). По их наблюдениям, в этом году уровень смертности морских млекопитающих вырос в три раза: животных поражают болезни; кроме того, им не хватает еды. У берегов Калифорнии уменьшилась численность кальмаров и мелкой рыбы – основной пищи морских львов. Поэтому в поисках пропитания взрослым животным приходится уплывать все дальше от берега. Молодые же особи не способны ни далеко уплыть, ни самостоятельно охотиться, поэтому всё, что им остается – это выходить на берег. Калифорнийский морской лев - вид ушастых тюленей подсемейства морских львов. Морда этих животных характерно вытянута, что делает их похожими на собак. Взрослые мужские особи калифорнийского морского льва достигают 300 килограммов и 2,4 метра в длину, тогда как самки значительно мельче: при длине до 2 метров они весят 90 килограммов. Помимо Калифорнии, морские львы этого вида также населяют прибрежные воды Орегона, Вашингтона, Британской Колумбии и Мексики. По оценкам Международного союза охраны природы (IUCN - International Union for Conservation of Nature), их численность в прибрежных водах США достигает 241 000 особей.