Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Карлик на пернатом великане

Софья Демьянец
03 сентября 2012
/upload/iblock/dca/dcae2e187dbec81ad342dc452a39a0d3.jpg
Нубийские щурки.
/upload/iblock/387/387e943551dd9e4084d37a952fd71e74.jpg
Вес самца африканской большой дрофы может достигать 20 кг, что делает эту птицу одной из самых тяжелых в мире.
Нубийские щурки катаются на африканских больших дрофах.
Африканская большая дрофа (Ardeotis kori) обитает на засушливых равнинах Африки. Медленно прохаживаясь по земле, дрофа собирает корм. А за этим процессом внимательно следит нубийская щурка (Merops nubicus), которая восседает на спине птицы. Зачем щурка катается на спине пернатого гиганта? Ответ прост. Дрофа питается самым разнообразным кормом, включая насекомых, таких как навозные жуки, кузнечики и саранча. Конечно же, от такой еды не отказались бы многие птицы, к коим относятся и щурки. Поэтому когда большая дрофа в поисках еды проходит по траве, то всегда вспугивает этих насекомых. Они взмывают в воздух, и тогда некоторых из них ловит щурка, ненадолго слетая с дрофы. Так, добывая себе пищу, маленькой птичке не приходится рыскать в траве или ловить насекомых в воздухе, ведь они сами буквально залетают к ней в рот. Кроме дроф, нубийские щурки «седлают» также страусов, журавлей, антилоп и домашний скот. Интересно, что и нубийскую щурку, и большую африканскую дрофу привлекают пожары. Они заставляют спасающихся от огня насекомых взлетать из травы. Читайте также наш «Факт дня» о том, кого катают поганки.