Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Кит, заяц, тюлень и другие животные, которые задержали авиарейсы

03 августа 2018
/upload/iblock/f0e/f0e985bc55e983a7987b9e9c7b1c358e.jpg
Фото: IBTimes UK/YouTube
/upload/iblock/fdb/fdb15cee83152a641f0efdb69319f721.jpg
Фото: Fox News Insider/YouTube
/upload/iblock/87c/87c1e781d7309da44d02f68313508816.jpg
Фото: Belfast International Airport/YouTube
/upload/iblock/cfe/cfe2e549fc348865a5f3eb001a99765c.jpg
Фото: Inside Edition/YouTube
Регулярное сообщение может быть нарушено из-за множества факторов – забастовки работников или плохой погоды. Но иногда сбои в графике случаются по вине птиц и зверей.
Птицы в первую очередь доставляют немало головной боли работникам аэропортов и авиакомпаний. По данным Федерального управления гражданской авиации США, ежегодно в небе над страной происходит не менее 9000 столкновений авиалайнеров с птицами. При этом реальная цифра может быть еще выше, поскольку не все пилоты рапортуют о подобных происшествиях. В большинстве случаев столкновение не приводит к трагедии, но за последние два десятка лет ежедневно как минимум один лайнер совершает вынужденную посадку по этой причине.

Помимо пернатых, в расписание вылетов и прилетов порой вмешиваются звери. Это происходит реже, но список видов нарушителей спокойствия достаточно велик: от черепах до китов.

И хотя сложно представить себе кита, решившего помешать взлету авиалайнера, но именно этот гигантский представитель фауны в прошлом году был обнаружен мёртвым на берегу возле взлетно-посадочной полосы нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия.

Ученым было необходимо установить причину, по которой животное выбросилось на берег и погибло. Пока службы аэропорта перевозили тушу 4-метрового кита, множество рейсов было задержано.

Среди менее крупных зверей, из-за которых приходится понервничать всем – от пассажиров до стюардов – рекордсменами являются аллигаторы во Флориде. В штате живет около миллиона этих рептилий. Они часто и без особого страха выходят к людям, не делая исключений и для лётного поля. Пилоты в это время покорно ждут, пока медлительный хищник освободит им путь.

Ирландский аэропорт жалуется на зайцев, решивших выскочить в непосредственной близости от самолетов. Экологи объясняют это тем, что шум самолетов отпугивает лисиц – не мешает зайцам, поэтому они всё чаще устраивают жилища рядом с аэродромами.

Прошлым летом около 40 бугорчатых черепах, или террапинов (лат. Malaclemys terrapin) одновременно (и неспешно) пересекли взлетно-посадочную полосу Международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Десятки самолетов терпеливо пропускали рептилий, отправившихся откладывать яйца.

А в одном из аэропортов Аляски специалистам пришлось на санях вывозить тюленя: заблудившись, 204-килограммовое животное устало и прилегло на пути авиалайнеров.

Узнайте о необычном способе защиты аэропортов от птиц.