Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Истощенный медведь вынужден ходить, как человек

14 мая 2015
/upload/iblock/cf5/cf50af65924c36d46d9dac63be4d2566.jpg
Фото: Максим Ушаков
Медведи могут ходить на двух ногах не в одном лишь в цирке. Это смешно – но только если не знать причину такой необычной походки.
Запечатленный на видео гималайский медведь идет настолько свободно, что кажется – это человек, переодетый в костюм животного. В дикой природе медведи могут стоять на задних лапах; могут и передвигаться, но в исключительных случаях. Человеческая походка медведям не свойственна. Комментируя видео, ветеринары и экологи поясняют, что животное явно истощено, и причиной, скорее всего, является плохое обращение в результате сохранившейся до наших дней жестокой практике добычи медвежьей желчи. Исторически первой страной, в которой использовались желчь и желчный пузырь медведей как ингредиенты традиционной медицины, был Китай. Сейчас для этих целей животных также разводят в Северной Корее, Южной Корее, Лаосе, Вьетнаме и Бирме. Для сбора желчи медведей – в основном гималайских, малайских и бурых – содержат в клетках, носящих название «клетки давления» или «клетки экстракции». Размер клетки примерно 79?130?200 см, что не позволяет животным даже встать. Во время проживания на фермах звери страдают от множества физических недугов, в том числе теряют волосяной покров и мышечную массу. Пережившие подобную процедуру медведи продолжают терять здоровье, а время их жизни сокращается до 5 лет. По словам специалистов, медведь на видео, скорее всего, стал жертвой подобного обращения. Зверь неестественно истощен и с трудом передвигает свое слабое тело. Ролик был снято в лаосском центре по спасению животных; очевидно, медведь поступил туда с одной из «желчных» ферм. Под присмотром ветеринаров у животного, возможно, есть шанс восстановить свое здоровье. В прошлом году защитникам природы удалось освободить из «желчного плена» около 130 медведей в Китае и около 40 – во Вьетнаме. Однако пока в Китае сохраняется большой спрос на этот ингредиент – бороться за права животных крайне сложно. Согласно данным экологов, в азиатских странах около 10 000 медведей остаются донорами желчи. Читайте о том, как традиционная китайская кухня едва не уничтожила всех акул; узнайте, чем Япония оправдывает охоту на дельфинов.