Журнал №192, сентябрь 2019

Колибри в России

Софья Демьянец
05 августа 2013
/upload/iblock/378/37856c5a92d2a550cef7eb3ff9e466cd.jpg
Охристый колибри достигает в длину от 7 до 9 сантиметров, а его вес составляет от 2 до 5 граммов.
/upload/iblock/252/2522b88474a8ce79be4e7ee34c0969b1.jpg
Кроме цветочного нектара эти колибри питаются также насекомыми, которых ловят на лету.
Охристый колибри - единственный вид колибри, который был зарегистрирован в России.
Мы привыкли думать, что колибри можно встретить только в тропических и субтропических лесах. Однако, несмотря на то, что большинство видов этих птиц действительно обитает в жарких климатических зонах Центральной и Южной Америки, существует колибри, зарегистрированный и в субарктической климатической зоне России. Так, охристый колибри (Selasphorus rufus) является единственным видом, который был зарегистрирован в июне 1976 года в России, на острове Ратманова. А также существуют неподтвержденные данные о том, что охристый колибри залетал на остров Врангеля и материковую Чукотку. В это сложно поверить, особенно если не знать, что эта маленькая птичка весом не более 5 граммов чрезвычайно вынослива и способна выдерживать температуру до -20 °С! Тем не менее чаще всего лето эти колибри проводят в Скалистых горах и на близлежащих низменностях в Северной Америке, где температура достигает 28°C. Там птицы питаются нектаром цветущих в этот период диких растений и гнездятся. Самка обычно строит гнездо в защищенном месте - в кустарниках или хвойных деревьях. А с наступлением зимы охристые колибри мигрируют в леса мексиканского штата Герреро, преодолевая расстояние в более чем 3000 км. Впрочем, в последнее время ученые стали отмечать, что все больше особей этого вида проводят зиму на побережье Мексиканского залива в штате Флорида, что, по их мнению, стало результатом увеличения числа кормушек для колибри в этом регионе. Интересно, что из-за своего маленького размера охристые колибри иногда становятся добычей насекомоядных птиц и животных.