Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Колючая свадьба: тяжкое спаривание дикобразов

Патриция Эдмондс
08 октября 2020
STOCK_NationalGeographic_1284338.jpg
Эта самка североамериканского дикобраза была сфотографирована в зоопарке The Great Plains в городе Сиу-Фолс, Южная Дакота
Фото: Джоул Сартори
Как продолжать свой род, если избранница покрыта длинными опасными иглами? Дикобразы придумали выход из колючей ситуации.

30 лет наблюдая за североамериканскими дикобразами, Улдис Роуз тысячу раз слышал эту шутку: «Как размножаются дикобразы? Осторожно».

Ответ, как говорит Улдис, почетный профессор биологии в Куинс-колледже Нью-Йорка, «правильный, но неинформативный». На самом деле ритуал спаривания у дикобразов вида Erethizon dorsatum, чье тело покрыто иглами, довольно сложный, долгий и… мокрый.

Брачный сезон наступает осенью. Самка этого животного забирается на ветки дерева и подает сигнал о готовности к спариванию, выделяя пахучую жидкость. Самцы сходятся на запах и дерутся на ветках дерева, где сидит самка, или под ним. Победитель остается с избранницей, но одной победой в схватке ее не соблазнить. Самец обдает самку мочой, по паре струек за раз, чтобы спровоцировать у нее течку. По словам Улдиса моча вылетает так быстро, что попадает куда надо, даже если дикобразы сидят на разных ветках. Так продолжается несколько часов, пока самка не будет готова к спариванию (ради него дикобразы обычно спускаются на землю). И вот наконец она задирает лишенный колючек хвост, прикрывая им спину. Самец кладет лапы на мягкий хвост и приступает к делу.

Потомство – у представителей вида Erethizon dorsatum это обычно один детеныш – родится примерно через семь месяцев. Малыши появляются на свет уже с иглами, однако те прикрыты плодным пузырем, что облегчает процесс родов.

Узнайте о брачных играх шилоклювок.

Как съесть дикобраза: видеоинструкция от леопарда