Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

Колючая свадьба: тяжкое спаривание дикобразов

Патриция Эдмондс
08 октября 2020
STOCK_NationalGeographic_1284338.jpg
Эта самка североамериканского дикобраза была сфотографирована в зоопарке The Great Plains в городе Сиу-Фолс, Южная Дакота
Фото: Джоул Сартори
Как продолжать свой род, если избранница покрыта длинными опасными иглами? Дикобразы придумали выход из колючей ситуации.
National Geographic №203, октябрь

30 лет наблюдая за североамериканскими дикобразами, Улдис Роуз тысячу раз слышал эту шутку: «Как размножаются дикобразы? Осторожно».

Ответ, как говорит Улдис, почетный профессор биологии в Куинс-колледже Нью-Йорка, «правильный, но неинформативный». На самом деле ритуал спаривания у дикобразов вида Erethizon dorsatum, чье тело покрыто иглами, довольно сложный, долгий и… мокрый.

Брачный сезон наступает осенью. Самка этого животного забирается на ветки дерева и подает сигнал о готовности к спариванию, выделяя пахучую жидкость. Самцы сходятся на запах и дерутся на ветках дерева, где сидит самка, или под ним. Победитель остается с избранницей, но одной победой в схватке ее не соблазнить. Самец обдает самку мочой, по паре струек за раз, чтобы спровоцировать у нее течку. По словам Улдиса моча вылетает так быстро, что попадает куда надо, даже если дикобразы сидят на разных ветках. Так продолжается несколько часов, пока самка не будет готова к спариванию (ради него дикобразы обычно спускаются на землю). И вот наконец она задирает лишенный колючек хвост, прикрывая им спину. Самец кладет лапы на мягкий хвост и приступает к делу.

Потомство – у представителей вида Erethizon dorsatum это обычно один детеныш – родится примерно через семь месяцев. Малыши появляются на свет уже с иглами, однако те прикрыты плодным пузырем, что облегчает процесс родов.

Узнайте о брачных играх шилоклювок.

Волки

Какие привычки достались собакам от диких предков?

Как съесть дикобраза: видеоинструкция от леопарда