Журнал №192, сентябрь 2019

11 апреля 2013
/upload/iblock/bd5/bd533851eb3c0893d2cf39998a55636a.jpg
Автор: Cliff.
/upload/iblock/2c3/2c3d3e25fc657faa6820b85afd8f32cd.jpg
Кошка-рыболов. Автор: Kalyan Varma.
В Азии обитает одна из немногих кошек, которая не боится плавать по воде и даже под водой.
На берегах рек и мангровых болот на юге и юге-востоке Азии обитает кошка-рыболов, одна из немногих кошек, которая не боится воды. Основной составляющей ее рациона является рыба (около 76%). Чтобы ее добыть, кошка-рыболов может проплыть большое расстояние по воде или даже под водой. Уже в возрасте двух месяцев котята этого вида начинают играть в воде и пробовать рыбу, но все еще продолжают питаться молоком матери. Полный переход на твердую пищу у них происходит только через шесть месяцев. Помимо рыбы, эти ночные хищники питаются птицей, насекомыми, мелкими грызунами, а также моллюсками и рептилиями. Ко всему прочему, они способны поймать и более крупную добычу вроде детеныша аксиса или небольшого домашнего животного. В 2008 году эти уникальные дикие кошки были занесены в Международную красную книгу, как вымирающий вид животных, поскольку за последнее десятилетие их численность резко сократилась. Основными причинами тому служат разрушение и загрязнение водно-болотных угодий, а также осушение мангровых лесов, где кошки-рыболовы охотятся на добычу. Кошка-рыболов по своему размеру примерно в два раза крупнее домашней, что делает ее крупнейшей из рода восточных кошек.